Мировая премьера «стандартного» электрокросса Audi e-tron прошла в конце 2018-го, он уже вышел на рынок. В Штатах продажи стартовали с апреля 2019-го, по состоянию на октябрь там было реализовано 4002 таких паркетника. Для сравнения, Jaguar I-Pace, по информации ресурса CarSalesBase, за десять месяцев текущего года обрел в США лишь 2091 владельца. В Европе «зеленый» кроссовер Audi тоже популярнее Ягуара: в январе-сентябре 2019-го (данных за октябрь еще нет) e-tron разошелся по Старому свету тиражом в 10 687 экземпляров, тогда как I-Pace за тот же период реализован в количестве 9163 штук. Ну а представленная на нынешнем автосалоне в Лос-Анджелесе купеобразная версия паркетника Audi с приставкой Sportback должна упрочить позиции немецкого бренда.
Как и «обычный» e-tron, пятиместное «купе» построено на платформе MLB Evo, спереди – двухрычажная подвеска, сзади – многорычажка. Длина, ширина и размер колесной базы у e-tron Sportback такие же, как у собрата, то есть 4901, 1935 и 2928 мм соответственно. Высота же урезана на 13 мм до 1616 мм. Также у купеобразного кросса уменьшен коэффициент аэродинамического сопротивления Cd – 0,25 вместо 0,28 у «просто» e-tron. Из-за более обтекаемого кузова Sportback может проехать на 10 км больше без подзарядки.
Кросс-купе первым среди серийных моделей Audi получило матричные фары Digital Matrix, в которых использован почти миллион микрозеркал: с помощью электростатических полей они могут менять положение до 5 тысяч раз в секунду, позволяя более точно направлять луч света, «выявлять» машины из встречного потока и даже проецировать различные изображения и анимацию на дорогу или стены. Как и «стандартному» электрокроссу, новой версии положены видеокамеры вместо зеркал. Еще у e-tron Sportback уже в «базе» пневматическая подвеска (меняет дорожный просвет в диапазоне 76 мм) и 19-дюймовые диски. С середины следующего года на паркетник можно будет ставить 22-дюймовые колеса (у e-tron – максимум 21”).
Внутри Audi e-tron Sportback копирует «обычный» электрокроссовер, вот только крышу над головами задних седоков «опустили» на 20 мм. Объем багажника тоже уменьшен – 555 литров «под полкой» вместо 600 у базового паркетника (со сложенными спинками задних кресел – 1595 литров против 1665 у e-tron). Зато под капотом остался дополнительный 60-литровый отсек.
«Купе» будет доступно в двух версиях. У паркетника e-tron Sportback 50 quattro на каждой из осей установлено по электромотору, совокупная мощность – 313 л.с. и 540 Нм. Такой кросс имеет батарею ёмкостью 71 кВт*ч, заявленный запас хода – 347 км по циклу WLTP. Заряжается кроссовер от терминала на 120 кВт. С места до «сотни» этот вариант разгоняется за 6,8 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 190 км/ч.
Отдача Audi e-tron Sportback 55 quattro – 360 л.с. и 561 Нм. При этом кратковременно мощность может составлять 408 л.с. и 664 Нм, тогда модель наберет первую «сотню» за 5,7 секунды, максимальная скорость – 200 км/ч. Топовый кросс укомплектован батареей емкостью 95 кВт*ч, «дальнобойность» — 446 км. «Заправить» эту версию можно от терминала на 150 кВт.
На рынок e-tron Sportback выйдет весной следующего года, уже объявлена базовая цена для Германии – от 71 350 евро, что эквивалентно примерно 5 049 000 рублей по актуальному курсу. «Стандартный» e-tron стоит дороже, так как он пока представлен только в версии 55 quattro – от 80 900 евро (около 5 725 000 рублей).
«Обычный» электрокроссовер Audi уже обзавелся отдельной страницей на российском сайте марки, пусть и без цен. То есть немцы рассматривают возможность его появления в нашей стране. Если e-tron все же доберется до РФ, то и «купе» имеет все шансы быть представленным на нашем рынке.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться