Свою Гранту иркутянин приобрёл за 431 800 рублей в 2015 году у ОАО «Иркутск-АВТОВАЗ» (официальный дилер Lada) и приспособил её для учебной езды. Образовательный процесс, однако, многократно прерывался, поскольку у Гранты постоянно что-то ломалось, в частности электроусилитель рулевого управления. Автомобиль подолгу простаивал в сервисе, чем очень огорчал владельца, и в какой-то момент хозяин решил, что с него хватит, и попросил дилера расторгнуть договор купли-продажи, поскольку тот передал ему некачественное изделие.
Подавляющее большинство дилеров на такие заявления со стороны недовольных клиентов отвечают отказом, вот и ОАО «Иркутск-АВТОВАЗ» отказалось возвращать деньги и забирать сыплющуюся машину клиента, после чего тот пошёл искать справедливости в суд.
Дело рассматривал Свердловский районный суд Иркутска, его пресс-служба сегодня сообщила удивительные подробности этого разбирательства. Так, ответчик утверждал, что многократные поломки машины – следствие её ненадлежащей эксплуатации: мол, истец в нарушение инструкции по эксплуатации использовал автомобиль в качестве учебного на полигоне с грунтовым покрытием. Низкая скорость движения, естественная при учебном процессе, со слов дилера, создаёт дополнительные нагрузки, на которые автомобиль не рассчитан. Кроме того, ответчик в качестве аргумента защиты указал, что истец не сообщил при покупке о намерении использовать автомобиль в качестве учебного, а потому продавец не мог предупредить его о том, что учебная езда может привести к поломке автомобиля. Следовательно, по мнению ответчика, покупатель сам виноват во всех своих бедах, поскольку неправильно эксплуатировал Гранту.
Суд внимательно выслушал доводы сторон и назначил техническую экспертизу, вот её вердикт:
«Имеющиеся в автомобиле неисправности, которые выражаются в самопроизвольном отказе работы электроусилителя рулевого управления при маневрировании автомобиля в режиме неуверенного вождения на предельной минимальной скорости проявляются ввиду самопроизвольного срабатывания тепловой защиты автомобиля и носят производственный характер».
В итоге суд встал на сторону истца, расторг договор купли-продажи, обязал дилера вернуть недовольному клиенту стоимость автомобиля, а также возместить затраты на экспертизу в размере 6000 рублей и затраты на юридические услуги в размере 15 000 рублей. Будет ли иркутянин покупать новую Гранту или выберет автомобиль другой марки, пресс-служба суда не уточнила.
К слову, в актуальной инструкции по эксплуатации Гранты, доступной для скачивания на официальном потребительском сайте Lada, мы никакого запрета на учебную или слишком медленную езду, не обнаружили.
По итогам продаж в ноябре Lada Granta вновь стала самым популярным новым автомобилем на российском рынке.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Интересно узнать мнение производителя и что делал клиент с машиной. Вроде это одна из самых популярных учебок, гоняют и в хвост и в гриву, держатся.
фантастика... рядовой гражданин побеждает в суде... а почему потери не компенсировали? время, моральный ущерб.... или истец просто так проковырялся да проломался все время эксплуатации?