Вчерашний отчёт руководителей АВТОВАЗа об итогах работы за 2020 год и планах на будущее оставил много вопросов — в частности, почему забуксовал рестайлинг Весты. Сегодня всё прояснилось: оригинальным моделям Lada подписан смертный приговор, и рестайлинг Весты если и будет, то чисто формальным, не требующим больших затрат.
Создание бизнес-подразделение Dacia-Lada означает, что разработка новинок румынской и российской марок будет централизованной и разница между ними сведётся в основном к дизайну. Пятилетний план развития подразумевает переход от 4 нынешних платформ к 1 и от 18 типов кузова к 11. Единая на все будущие Dacia и Lada платформа — это CMF-B. Dacia уже представила на ней новые Logan и Sandero.
К 2025 году модельная линейка Lada радикально изменится. Избавление от старых платформ означает отставку нынешних семейств Granta и Vesta, внедорожников Niva Legend и Niva Travel. Когда именно завершится их производство, не сообщается, но к 2025 году их, по идее, уже не будет (вероятность корректировки планов, конечно, всегда остаётся).
Анонсированы четыре полностью новые модели Lada: две из них будут представлены в 2023 году (какие именно, не сказано, но, скорее всего, это преемники Granta на платформе CMF-B в двух кузовах), в 2024-м дебютирует новая Niva, в 2025-году — некий кроссовер С-класса.
Кроссовер С-класса — это, вероятно, это аналог будущего компактного кроссовера Dacia Bigster, концепт которого также был показан сегодня, о нём мы выпустили отдельную заметку, так как опубликовано много картинок. Новая Niva пока представлена единственным тизером и он сильно отличается от концепта образца 2018 года — с икс-фейсом Lada решительно расстаётся, но конкретно Ниве, это, возможно, даже на пользу.
Lada XRAY и Largus, в основе которых лежит устаревшая «тележка» В0, к 2025 году тоже прекратят своё существование, причём если недавно обновлённый Largus, как нам кажется, будут тянуть до последнего, ибо дёшево и сердито, то так и не сникавший любовь покупателей XRAY может покинуть тольяттинский конвейер намного раньше 2025 года.
В линейке Dacia к 2025 году появятся всего три новинки: вышеупомянутый кроссовер Bigster и две модели В-класса — какие именно, пока не сообщается. Согласно новому плану развития, бюджетный электромобиль Dacia Spring, который только готовится выйти на европейский рынок, пробудет в продаже не более четырёх лет, ведь это, по сути, конверсия индийского Renault Kwid, то есть уже устаревшей модели.
Теперь самое интересное, как будет проходить техническая унификация моделей Lada и Dacia. Румынская марка нацелена в основном на Европу, а здесь теперь всё подчинено идее электрификации, совершенно пока не актуальной для РФ. Рискнём предположить, что линейки двигателей у Lada и Dacia всё-таки будут разные, либо от тех моторов, что будут ставиться на Lada, «отрежут» дорогостоящие очистные сооружения и гибридные надстройки.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Наконец-то хоть у одного производителя будут просто машины. Которые едут, безопасные и надёжные. А то достали уже повышать цены при смене поколений или рестайлинга. Наставят экранчиков в салоне, ненужных функций типа "автопаркинг" или "контроль разметки" и продают на 15-20% дороже.
Жаль Ниву, все-таки для нашего автопрома да и для мирового - уникальная машина, превратимся реально в Дачию - штамповка однообразного говна под своим лейблом
Совершенно непонятно чем они собираются заменить Ниву и Гранту.
Ниву на CMF-B без постоянного полного привода? Серьезно?
Гранту нельзя заменить на CMF-B без увеличения цены.
Так что новость плохая - недорогих, простых и внедорожных Лада больше не будет.
Я уж не знаю какая сейчас инжиниринговый школа в АвтоВАЗе, плохая или хороша, но теперь не будет никакой!
Жаль. Такая Лада (теперь уже вообще не пойми чего с эмблемой ВАЗ) мне не нужна, логан мне никогда не нравился. В Весте хоть что-то свое было. Когда купил Весту, удивился - мы тоже можем неплохо сделать. А что теперь?.. Хотел в этом году менять машину, ждал обновления Весты . А обновления не будет, и вообще, на этом все. Что покупать? У корейцев даже сами владельцы признают тесный салон и отсутствие шумоизоляции. Логан не машина. Придется переплачивать за тесный и неоправданно дорогой полорапид. Мдаа...
Чем скорее ТАЗ исчезнет как автозавод, тем раньше нормальные машины вернутся на рынок. Главное что б китайцы тут не расплодились к тому времени