Тольяттинская компания "Супер-Авто" еще в мае 2014 года объявила о начале приема заявок на доработку Lada Priora с двигателем с индексом 21126. После доработки индекс двигателя менялся на 21128, объем увеличивался с 1.6 до 1.8 литра, мощность — до 123 л.с., а пиковый крутящий момент возрастал до 165 Нм и достигался уже при 4 000 об/мин.
На иллюстрации: таблица характеристик двигателей с индексом 21126 и его версии 21128, доработанной специалистами компании "Супер-Авто" (данные, актуальные для автомобилей, предзаказ на которые был объявлен в мае).
Чем отличается "абсолютно новый мотор", о котором растрезвонили российские СМИ, пока не совсем понятно, так как индекс у него такой же (21128), как у 123-сильной версии, анонсированной "Супер-Авто" еще весной, значение максимального крутящего момента и оборотов, при которых он достигается, то же (165 Нм при 4 000 об/мин). Разница лишь в мощности: у нового двигателя она не определена точно, лишь примерное значение — около 120 л.с.
Lada Priora от "Супер-Авто" с двигателем мощностью 123 л.с. получила "усиленную коробку переключения передач и сцепление увеличенного размера фирмы LUK".
Двигатель, как указывают другие издания, действительно мог получить новые комплектующие. Могла иметь место процедура банального чип-тюнинга. Но говорить о том, что двигатель новый, даже в таком случае не стоит. Модернизированный, да, но не новый. Не исключаем, что речь идет о том же самом 128-м моторе, которым можно было оснастить "Приору" с мая.
В списке штатных опций "Приоры" от "Супер-Авто" также заявлены: дополнительная шумоизоляция, подогрев передних сидений, оригинальный салон, электростеклоподъемники всех дверей.
Седан Lada Priora в базовой комплектации с 98-сильным двигателем и механической коробкой передач можно купить за 375 400 рублей. Хэтчбек и универсал в "минималке" обойдутся в 380 400 и 384 000 рублей соответственно. До конца года должны стартовать продажи Lada Priora с роботизированной коробкой передач. Тест-драйв "Приоры" с "роботом" портал "Колёса.ру" уже провел. Цена пока АвтоВАЗом не объявлена, но, по предварительным данным, новые модификации автомобиля обойдутся примерно на 20 000 рублей дороже, чем версии с МКП.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Такое ощущение, что 127 мотор будет последним серийным мотором вазовской разработки. Хотелось бы 1,8, разработанный с нуля для Весты и новой Нивы, а не расточенный 2108 образца 1984 года с 16 клапанами и прочими свистоперделками.
Рено тоже использует старые блоки разработаные еще в 70-х, модернизирую свистоперделки и никто не жалуется.
Другое дело автовазу нужно делать двигатели объемом 2 литра. Старый блок расточить уже невозможно, вот тут нужна новая разаработка и желательно соввместная с немцами, которые знают толк в двигателях и который помогли родить восмерочный двигатель.