Европа, как известно, является главным адептом теории глобального потепления и с упорством, достойным лучшего применения, закручивает экологические гайки автопроизводителям. Осенью прошлого года вступили в силу более строгие экологические нормы Euro 6d-TEMP, из-за которых были приостановлены продажи многих дизельных и даже гибридных автомобилей, а уже в следующем году местные законы будут требовать от компаний, чтобы средний показатель выбросов СО2 большинства (а именно 95%) реализуемых ими на территории ЕС автомобилей снизился с нынешних 130 до 95 г/км. В 2021 году такая средняя планка будет установлена для 100% новых легковых автомобилей. Тех, кто достичь нужных показателей чистоты не сможет, будут штрафовать, в связи с чем под угрозой оказался европейский бизнес компаний, которые отстают от общих ударных темпов освоения производства электромобилей. Именно «электрички» должны помочь производителям массовых автомобилей избежать штрафов за плохую экологию, но у АВТОВАЗа таких моделей нет и в ближайшие годы не будет, а довести имеющиеся бензиновые двигатели до требуемых показателей выбросов СО2 невозможно – нужно, в сущности, создавать новые даунсайзинговые агрегаты, снабжённые не только турбонаддувом и сажевым фильтром, но и 48-вольтовым микрогибридным довеском.
Вероятно, именно такой мотор появится у новой модели, с которой АВТОВАЗ планирует в будущем вернуться в Европу, и разработан он будет силами альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, равно как и платформа для этой модели. Разумеется, сейчас нам никто не скажет, что это будет за модель, но, скорее всего, речь идёт о новой Ладе 4×4, которая выйдет на мировой рынок года через три-четыре, причём ей наверняка вернут историческое имя Niva, которое к тому времени будет выкуплено у СП GM-АВТОВАЗ.
Niva, то есть пока что Lada 4×4, – это наиболее популярная модель российского бренда в Евросоюзе: в прошлом году реализовано 2341 шт., тогда как Vesta смогла найти лишь 1296 покупателей. Любопытно, что Vesta получила немало положительных оценок в тестах авторитетных европейских СМИ и автоклуба ADAC, но всё портит цена – она у Весты неконкурентоспособная. К примеру, базовая Vesta SW стоит в Германии 13 490 евро, а за топ-версию Luxus c «роботом» местные дилеры Lada просят аж 17 890 евро, тогда как прайс-лист на универсал Dacia Logan MCV находится в диапазоне от 7990 до 13 500 евро. АВТОВАЗ не способен опустить цены до такого уровня, несмотря на поддержку со стороны Минпромторга: с 2016 года за счёт госбюджета частично компенсируется доставка российских машин на экспортные рынки и полностью оплачиваются расходы на сертификацию новых моделей.
Не нравится сравнение с Dacia? Тогда как вам Renault Clio Grandtour за 13 390 евро? Дешевле «голой» Весты! В общем, есть ощущение, что экологические нормы – это лишь повод для того, чтобы прекратить мытарства Лады в Европе: отгрузка новых машин местным дилерам прекратится уже к маю, хотя вполне можно было бы потянуть до конца года. Вероятно, в этом нет смысла, так как нет прибыли. Что до перезапуска Нивы, имеющей в ЕС статус культовой модели, то он вполне вероятен, но не обязателен – планы могут так и остаться планами.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Скорее всего просто нерентабельно, продажи же были мизерными. Насчёт "экологии", вроде Логан же продаётся там, а технологически он по сути то же самое.
это да. у меня так одна знакомая к ключам от Порше цепляла брелок hamann, а так обычный кайен эс был))))
или не очень сравнение? ,))))
Новые Логаны идут с литровыми 3-цилиндровыми турбомоторами, как у Смарта. Я недавно катал, скоро выпустим тест-драйв. Кстати, не самый плохой вариант, вполне добротно едет.
Едет может и добротно, вопрос долго ли будет ездить эта жужжалка? Маркетологи и экологи довели европейцев до того, что люди берегут классические старые машины. Рекламная мишура про "инновационные решения" может запудрить головы только молодняку.
Я как раз пытаюсь найти хоть какие-то данные по эксплуатации. Мотор вышел в серию 4 года назад на Смартах. Как минимум, детских болезней у него нет - скажем, у Принца, ЕА111, БМВшных N-моторов - у всех приключения начинались в гарантийный период. Тут тишина, ничего не пишут. Значит, скорее всего свои полторы сотни он ходит. Но 500 тыщ, как К4М, скорее всего, выхаживать уже не будет. Ну или будет, но с вложениями.
Естественно нерентабельно. Дачия идет с завода в ЕС, без растаможки, Лада из России со всеми вытекающими расходами. Отсюда и цена. Вкладываться там в локализацию не вижу смысла, там свои заводы не знают куда продукцию сбыть.
Жалко Европу, задушит её экология.
Это не столько экология сколько маркетинг. Благодаря экологическим требованиям машины становятся одноразовыми, соответственно покупатели будут вынуждены чаще менять машины
В том то и дело что одноразовыми. Сколько при этом расходуется ресурсов, энергии, сколько вредных веществ выделяется при производстве "экологически чистых" авто, что то экологи об этом умалчивают
Все??? Победное шествие ВАЗовских ведерок с болтами по Европам с треском провалилось. ;)
Видимо в требования какого-нить Евро 10 сможет уложится только авто с педальным приводом... ;)
finita la comedia