Вот-вот закончится шестилетний льготный период пребывания России в ВТО, после которого возрастёт налоговая нагрузка на автопроизводителей, имеющих заводы на территории нашей страны. Механизм СПИКов, придуманный российским правительством, позволит компаниям сохранить комфортные условия ведения бизнеса без нарушения правил ВТО, но в обмен государство требует щедрых инвестиций в расширение производства и локализацию комплектующих.
В начале этой недели Минпромторг принял положительное решение о возможности заключения СПИКов с Hyundai и «Группой ГАЗ», на рассмотрении лежат заявки от BMW и «Автотора» (причём калининградское предприятие пытается привлечь к своему контакту фирму Chery), и вот вчера стало известно о том, что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, в который входит АВТОВАЗ, тоже подал в правительство свою заявку на СПИК.
Согласно сообщению на официальном сайте Минпромторга, альянс планирует в течение 10 лет вложить в развитие своих предприятий в России 70 млрд рублей, что приведёт к созданию 4,5 тысяч новых рабочих мест. Предполагаемый объём произведённой и реализованной продукции в период действия контракта составляет 4,9 трлн рублей, 10% этой продукции пойдёт на экспорт, Россия в результате всей этой деятельности получит 132 млрд рублей налоговых поступлений.
В рамках СПИКа планируется производство автомобилей всех представленных на территории РФ брендов альянса, цитируем список, опубликованный Минпромторгом:
Lada (Granta, XRAY, Largus, SW Largus, Van Lada, Vesta, 4x4); Nissan/Datsun (Qashqai, X-Trail, Terrano, Murano, On-Do, Mi-Do); Renault (Sandero/Sandero, Stepway, Logan, Duster, Kaptur, Arkana, New Duster); Mitsubishi (Outlander, Pajero Sport).
В этом списке есть две интересные позиции – SW Largus, Van Lada. Что за машины такие? Спрашивать об этом пресс-службу АВТОВАЗа пока бесполезно, тем более что СПИК ещё не подписан и может быть десять раз скорректирован в результате переговоров с правительством, но предположить можно. Вероятно, речь идёт о смене поколений Ларгуса, то есть в России может прописаться хорошо известный в Европе и на Украине бюджетный компактвэн Dacia/Renault Lodgy. SW Largus – это, предположительно, его кросс-версия, а Van Lada – коммерческая, преемник нынешнего фургона Largus.
Любопытно, что в прошлом году Renault начала продавать в России «каблучки» Dokker марокканской сборки, которые есть не что иное, как разновидность модели Lodgy, но стоит африканский Dokker дорого (от 889 тысяч рублей), а потому спрос невелик: с января по октябрь продан 2251 экземпляр. Для сравнения скажем, что устаревший, но более доступный тольяттинский Largus нашёл за тот же период 44 051 покупателя. Обрусевшй Lodgy с прилепленным к нему вазовским икс-фейсом может стать не менее популярным (хотя бы потому, что выглядит более привлекательно). При условии, конечно, что цена по сравнению с первым Ларгусом вырастет несильно.
На прошлой неделе, кстати, стало известно о том, что АВТОВАЗ выпустил пилотную партию кроссоверов Lada XRAY Cross с вариатором. Возможно, что новая модификация тоже сделана с прицелом на СПИК.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
>SW Largus – это, предположительно, его кросс-версия Может нам наконец привезут Logan MCV Stepway? Ну хорошая же машина.
Рено-Ниссан-Вазу еще бы автоматическую трансмиссию завезти нормальную 6 ступенчатую или вариатор приличный, а не фуфле 015 который они начали пихать в клоны Логана.
Плохо что в Списке нет Mitsubishi Delica.
Согласен, делика местной сборки будет пользоваться неплохим спросом в России, впрочем как и в том-же Казахстане.
2 смешных типа - Делика даже местной сборки будет стоить в районе от 2,5 лям за пустую как барабан грузопассажирскую повозку до 3.5 млн за чисто пассажирский вариант -перспектив у Делики в РФ и КЗ нет за 3,5 ляма люди у которых они есть идут и покупают Прадо. Про Казахстан и прочие бывшие республики Ср.Азии превратившиеся в мировую автопомойку,где правит балом вторичный рынок и ввоз автохлама из рубежей ЕАТС вообще речь молчит.те у кого в РФ-КЗ есть деньги на новый авто купят Тойоту-Лексус -Мерс -БМВ-Ауди и в последнюю очередь пойдут покупать Мицу,а у остальных денег хватает лишь на бу авто или на новую УАЗовскую буханку.А вот кстати наш УАЗ туп и глуп -ему всего то надо чуть - чуть вложиться как в механику (сделать вариант 4х2 ,а ещё лучше придумать переднеприводный монопривод(балка сзади вместо моста позволит увеличить багажный отсек ).так же вложиться и в комфорт и дизайн семейства буханок-сделать нормальную торпеду с нормальной комбинацией приборов ,нормальной регулируемой рулевой колонкой и нормальной печкой ,доработать дверные замки,окна и стеклоподъёмники.поставить нормальные сидения и возможность поставить кондей фен и на выходе появится конфетка ,которая реально будет востребована на рынке ещё лет 10-15 ибо люди вместо старого автохлама типа древних Делики-Транспортёров,Урванов .ХайАйсов будут брать новую буханку,главное чтобы она была сопоставима в цене с нынешней буханкой.Это как с Грантой из Калины -всего то надо сесть коллективом и подумать как оптимизировать стоимость и при этом сделать авто комфортнее и удобнее.,я то буханок не боюсь в 90-е налетался на них вволю,но недавно сел и поразился убогости и рукожопости менегеров УАЗа которые для комфорта внутри машины так и не сделали ничего нового с 90-х,хотя новый мотор сделал езду более приятной, но внутри буханка всё тот же убогий барабан - зимой правая нога потеет,левая мерзнет,дверями надо бахать от души.всюду сквозит,руль всё так же смещён в сторону,а дворники как и в 70-е треть стекла не очищают и быстро перемерзают на ходу
Смысл вкладываться им?Продаж нет и уже не будет.У народа тупо нет денег и откуда их взять никто не знает.Мощности недозагружены.Скорее всего будут фиктивные сделки,потемкинские деревни и распиаренные,но не завершенные проекты.Нарисуют проект за 10 миллиардов,потом еще за 10 его будут корректировать,а потом сделают видимость ,что что то построили и производят,а потом прикроют,потому что "не пошло че то".Такого цирка полно.Производство развиваться не будет,потому что нет спроса из за отсутствия средств.Да и потом крупные города перенасыщены,бензин дорожает.Власти городов наоборот думают как народ пересадить на общ.транспорт и создают ограничения для частных машин.Кто будет покупать?Провинция?Провинция,активная молодежь давно уже сбежала в ужасе из россии в Москву и Питер.Прорывных моделей тупо нет или они очень дороги.Производят по сути одно и то же тольок в разных вариациях.Живу в Питере.Машина стоит у дома,благо есть место.Покупать новую и так же поставить?Смысла явно нет.Если куда то ехать то это простаивание часами в пробках.К следующему сезону решил купить скутер.Тупо не проехать иначе и не выехать даже со двора-утыкаешься в пробку Ван говорите?Кому он нужен?Этот класс автомобилей уже давно проиграл кроссоверам по обьему продаж.
Скутер если только на батарейках брать, а лучше велик электрический. Самокатов сейчас очень много в том числе и на батарейках - можно без проблем в общаке перевозить.
Проблемка есть одна-запас хода небольшой.Мне надо например сьездить на другой конец города это 25-30 км в одну сторону.Смотрю яндекс-пробка на КАДе значит город тоже забит.Вообщем ехать часа 2-3.Ну и куда я на электросамокате поеду?В одну сторону я на нем еду а обратно уже он на мне едет.А если загород километров за 50?Нет...на такой дальнобой только бензинку брать.
Ну по Питеру работает схема с использованием метро. За город на пырчике я бы не рискнул задавят нафиг. А вообще есть модели с большой автономностью, но там и цена приличная.
Советую текст новости все-таки прочитать, а не только заголовок)) Там написано, что Van Lada - это, вероятно, следующее поколение нынешнего фургона Largus. А он отлично продается