Под капотом автоматической версии Lada Vesta установлен точно такой же силовой агрегат, как и на Lada Xray CVT, представленном два месяца назад, а именно: мотор Renault Н4М, который по документам альянса проходит как HR16, и японский вариатор Jatco JF015E. Напомним, что ещё в 2015 году двигатель локализовали в Тольятти, что поначалу приводило к конфузам: по свидетельству нынешнего руководителя проекта Xray Олега Груненкова, некоторые комплектующие приходилось доставлять самолётом – для обеспечения бесперебойного выпуска. Сейчас всё что нужно изготавливают в Тольятти, в том числе и литые алюминиевые блок цилиндров и головку. Напомним, что все «родные» моторы Lada пока имеют чугунный блок.
Поскольку вариатор притянул за собой французский двигатель, цена машины возрастёт вовсе не на разницу между тольяттинской «механикой» и японской коробкой, за которую «Автоваз» платит около тысячи евро. Вместе с силовым агрегатом на Vesta, также как и на Lada Xray CVT, впервые появится приводной вал колеса с промежуточной опорой. Кроме того, инженеры модернизировали опоры силового агрегата, благодаря чему при установке на Vesta дорожный просвет базовой версии остался неизменным – 178 мм, а у исполнения Cross – 203 мм. Собственно, новые двигатель и коробку получат Vesta седан и Vesta седан Cross, версии SW (универсал) и SW Cross.
Двигатель Н4М выдаёт 113 л.с. при 5500 об/мин и 152 Нм при 4000 об/мин и адаптирован в том числе и под бензин АИ-92. Для сравнения, базовый 1,6-литровый мотор ВАЗ-21129 показывает отдачу в 106 л.с. при 5800 об/мин и 148 Нм при 4200 об/мин. В своё время именно с этим мотором и французской коробкой JR5, тоже локализованной в Тольятти, дебютировал Xray, однако через некоторое время эту версию сняли с продаж из-за низкого спроса. Французский мотор вернулся на Xray в этом году только вместе с вариатором.
Напомним, что в линейке Vesta уже имеется автоматическая коробка, точнее вазовский агрегат, с одним автоматическим сцеплением – ВАЗ-2182. Он существенно дешевле японского вариатора: из-за границы, а, точнее, из немецкого города Швайнфурт, где расположено предприятие ZF, к нему приходят соленоиды (исполнительные механизмы) переключения ступеней и выключения сцепления. Эту версию пока оставят на конвейере во-первых, из-за относительной дешевизны, а во-вторых, по причине улучшения потребительских свойств: два года назад коробка получила новую прошивку с новыми «ползущим» режимом и программой «Спорт».
В первые 8 месяцев 2019 года Lada Vesta разошлась в количестве 74 050 шт., что на 8,6% больше, чем в прошлом году (68 136 шт.). При этом количество исполнений с коробкой АМТ практически не увеличилось: 6477 шт. в 2018 году против 6678 в этом, то есть, фактически доля Vesta с «автоматом» в этом году упала. Исправить положение и призвана вариаторная версия Vesta.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
ждем тест-драйв
хотя, для сравнения, кое где в прогнившем в 30-х вообще запретят ДВС.