Первым серийным автомобилем, который работает в системе экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС в России, будет Lada Vesta. Торжественная церемония начала производства нового отечественного седана пройдёт через несколько дней, 25 сентября, на ижевском предприятии АВТОВАЗа. Отметим, что системой реагирования будет оснащаться уже базовая версия Весты.
"Lada Vesta – автомобиль мирового уровня, который производится на самом современном оборудовании людьми, которые обучены по мировым стандартам и которые работают в отличных условиях, – сказал президент компании Бу Инге Андерссон. – ОАО "АВТОВАЗ", как лидер российской автомобильной отрасли, первым внедряет систему экстренного оповещения на своих автомобилях, которая является базовым оборудованием для Lada Vesta".
Установленный в автомобиле терминал автоматически определяет местоположение ТС и по каналам мобильной связи передаёт в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN-номер машины либо в систему-112, либо в дежурную часть МВД. Устройство продолжит работать даже при условии отключения основного аккумулятора транспортного средства. Отметим, водитель может также подать сигнал самостоятельно, для этого нужно только нажать соответствующую кнопку.
"Все покупатели автомобилей с этим устройством на борту получают не только бесплатную услугу экстренного реагирования при авариях, но и станут потенциальными пользователями разнообразных дополнительных сервисов для автомобилистов, которые будут развиваться на базе инфраструктуры системы", – прокомментировал президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко. Он добавил, что судя по оснащению устройством Lada Vesta, АВТОВАЗ заинтересован в дальнейших достижениях в области современных технологий безопасности мирового уровня, а также в повышении комфорта клиентов за счёт новых навигационно-информационных услуг.
Моторная гамма Lada Vesta включает в себя двигатели объёмом 1,6 литра, мощностью 87, 106 и 114 л. с. В пару к ним идут механическая пятиступенчатая коробка передач, роботизированная трансмиссия и вариатор. В оснащение базовой версии в том числе войдут системы ABS и ESP, регулировка рулевой колонки по высоте, 15-дюймовые колёсные диски. Комплектации подороже получат возможность регулировать руль по вылету, настраиваемое по высоте водительское сиденье и 16-дюймовые диски с шинами Continental.
Первые Lada Vesta будут проданы 25 ноября 2015 года, до конца года АВТОВАЗ обещает выпустить 5-6 тысяч седанов. Напомним, сначала новинка отправится примерно в 60 дилерских центров в 22 городах РФ, в марте следующего года машины поедут в автосалоны всех официальных дилеров бренда в стране. Точные цены модели пока не названы, однако если бы она выходила на рынок сейчас, то стоимость начальной версии составила бы 495 000 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Не уверен, что этому стоит радоваться. Может так получиться, например: ехали Вы себе по дороге, и вдруг Вам в Ж. прилетает какой-нибудь М., приезжаете в страховую, а они с запросом о Вашей скорости с эры-глонасс, и оказывается, что в этот момент Вы ехали, допустим, 45км/ч вместо положенных 40, далее они передают сведения в ГИБДД и ... Вас конечно не оштрафуют, но... Х. Вам, а не выплата по ОСАГО!
Да и такое может быть запросто. Выплатят но и штраф придется оплатить.
А почему не говорят о навигационных возможностях ГЛОНАСС? Если в базовой Весте она есть, стало быть и навигация может быть уже в базе, а об этом ни звука. Простенький навигатор монохромный думаю можно даже в базе реализовать, а в люксе выводить на большой дисплей.