О начале производства Xray Cross с вариатором АВТОВАЗ объявил еще в июне. Кросс-версия получила вариатор Jatco JF015E, который также устанавливают на родственный Renault Sandero Stepway City, седан Logan Stepway City и паркетник Kaptur. На Xray Cross такая трансмиссия ставится в паре с бензиновым «атмосферником» альянса Renault-Nissan объемом 1,6 литра мощностью 113 л.с. (заводское обозначение Renault – HM4, Nissan – HR16). Напомним, пятиступенчатая «механика» на Xray Cross трудится вместе с вазовским мотором 1.8 с отдачей в 122 л.с.
Официального релиза с ценами новой модификации кросс-хэтча Lada на момент публикации новости еще не было, но на сайте марки они уже появились. Итак, Xray Cross с вариатором будет доступен в четырех вариантах исполнения: Classic с пакетом Optima стоит 841 900 рублей, Comfort обойдется в 884 900 рублей, цена хэтча в версии Luxe – 934 900 рублей, Luxe с пакетом Prestige – 966 900 рублей. Таким образом, по сравнению с Xray Cross 1.8 и 5МКП в аналогичных комплектациях доплата за вариатор составит 50 000 – 53 000 рублей.
Кстати, Renault Sandero Stepway City с тем же 113-сильным мотором 1.6 и CVT стоит дешевле. Однако модель французской марки с вариатором предлагается только в двух комплектациях (829 990 и 911 900 рублей, есть еще традиционная 4АКП, с ней — от 798 990 рублей). К примеру, у Xray Cross уже в «базе» есть противобуксовочная система и 17-дюймовые диски (у Рено – только 16”), а топовой Ладе, помимо обогрева лобового стекла и передних кресел (имеются и у Sandero Stepway City), еще положены подогрев рулевого колеса и задних сидений.

Есть и другое отличие Xray Cross с вариатором от родственной «пятидверки» Renault: у кросс-хэтча Lada удалось сохранить дорожный просвет в 215 мм, тогда как у Sandero из-за конструктивных особенностей картера агрегата этот показатель пришлось сократить со 195 до 178 мм.
Ожидается, что продажи Lada Xray Cross с вариатором стартуют 22 июля. Позже такую трансмиссию, вероятно, получат и другие модели российской марки.

Стандартный хэтчбек Xray (дорожный просвет – 195 мм) предлагается с вазовскими моторами 1.6 и 1.8 мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Оба комплектуются 5МКП, для двигателя 1.8 еще предусмотрена роботизированная коробка АМТ с одним сцеплением. Цена обычного Lada Xray – от 609 900 рублей (стандартный Sandero с 82-сильным 1.6 и 5МКП стоит от 569 000 рублей, но его «база» гораздо беднее), базовый Xray Cross (1.8, 5МКП, комплектация Classic) обойдется в 754 900 рублей (82-сильный Sandero Stepway с «механикой» стоит от 727 990 рублей).
В этом году Xray пока в «минусе» — в январе-июне реализовано 13 279 машин семейства, что на 16% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Семейство Renault Sandero расходится чуть лучше, но и у него продажи упали – по итогам первого полугодия клиентам передано 14 896 хэтчбеков (-6%).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Проблемный вариатор, уже печально известный по другим авто, и выросшая цена популярности ему не прибавят.
Скорее всего, нормально этот варик ездить будет. Там скорее традиционное вазовское "какчество" всего остального выползет, чем варик сдохнет.