По итогам первого полугодия дилеры Lada реализовали в России 49 635 автомобиля семейства Vesta, в которое входят седан, универсал и их кросс-версии. Это лучший показатель среди всех вазовских моделей. Наибольшей популярностью пользуется обычный седан, затем идут Vesta SW Cross и Vesta SW.
Самый большой спрос у россиян на седан Lada Vesta в комплектации Comfort с мотором 1.6 литра (106 л.с.) и 5-скоростной МКП (цена — от 637 900 рублей) — 14 494 машин было продано в России с января по июнь этого года. Вторая по популярности — Веста в исполнении Classic с аналогичным силовым агрегатом (от 584 900 рублей), у такой версии нашлось 8 962 покупателя. Третье место по продажам у люксового седана, с этой же парой мотор-коробка: было продано 3 100 автомобилей (прайс начинается от 700 900 рублей).
Приподнятый седан Vesta Cross начал продаваться лишь в начале июня, меньше чем за месяц было реализовано 304 экземпляра модели. Больший спрос пришёлся на версию с 1.8-литровым движком и МКП. Цена на новинку начинается от 763 900 рублей.
Lada Vesta SW Cross по итогам полугодия уверенно сохраняет отрыв от обычного универсала: 10 758 "кроссов" против 7 175 обычных. Кроссовую Весту лучше всего покупают с проверенным 1.6-литровым мотором и "механикой" — 4 342 автомобиля, немного отстаёт вариант с двигателем 1.8 литра и механической КП — 4 296 машин, третье место у 122-сильной Vesta SW Cross на "роботе" — 2 120 экземпляров. Цена на кросс-универсал стартует с отметки 795 900 рублей.
Со значительным отрывом среди Vesta SW лидирует версия Comfort со 106-сильным 1.6-литровым мотором и МКП — 4 324 машины, на втором месте с результатом 1 342 автомобиля — Vesta SW в комплектации Luxe с тем же силовым агрегатом. Третью позицию — 470 штук — занимает люксовый универсал с 1.8-литровым двигателем на "механике".
Подводя итоги, можно определить несколько тенденций. Во-первых, Lada Vesta SW Cross продаётся лучше обычной версии универсала, при том что дороже на 63 000 рублей в аналогичной комплектации, то есть в "Люксе". С кросс-седаном Весты вряд ли такое произойдёт. Во-вторых, вазовский "робот" пока далёк от популярности: суммарно в январе-июне 2018 года было продано 4 485 машин с АМТ-коробкой — это 9.8% от общего количества. В-третьих, лидерство у 1.6-литрового мотора — он установлен почти в 77% проданных Вест.
Напомним, в скором времени семейство Lada Vesta прирастёт ещё одним членом — Вестой Спорт, двигатель которой форсируют до 145 л.с. Премьера новинки состоится в конце августа на международном автосалоне в Москве.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Веста CNG - прекрасный выбор для экономного водителя, да вот незадача - купить у многих дилеров её невозможно. Ибо дилер должен быть сертифицирован на обслуживание газового оборудования, а таких сертификатов у 90% нет и не будет. Ну неужели нельзя было подумать об этом ДО того, как запускать программу продвижения авто на метане? Ведь отличная же идея, казна тебе фактически газовое оборудование дарит со всем комплектом документов, так нет же - на финишном этапе нашли, как всё испортить!
Есть такое дело... Кстати, на сайте АвтоВаза, в Москве и Московской Области всего 2 машины в наличии...