Нижеприведённые цифры, основанные на статистике регистраций, которую нам предоставил «Автостат», не вполне отражают реальный спрос на лакшери-автомобили в России. Дело в том, что многие наши граждане, способные купить такие автомобили, имеют недвижимость за границей (а вместе с ним вид на жительство или даже второе гражданство) и всё ценное хранят там – в том числе роскошные тачки. Да и ездить на них где-нибудь в Монте-Карло или Брюгге, согласитесь, приятнее и естественнее, чем по нашим дорогам, а для того, чтобы погонять по-настоящему на суперкарах, в Европе имеются сотни автодромов, тогда как РФ гоночные трассы можно пересчитать по пальцам одной руки.
Итак, статистика регистраций отражает лишь те машины, владельцы которых по какой-то причине захотели ездить на них именно в России. В их число, если брать данные за первые шесть месяцев этого года, не попали довольно известные, но редкие марки Bugatti, Lotus, Koenigsegg и Pagani, не говоря уже про совсем экзотические Italdesign, Morgan, Rimac и т.д. По сути, речь идёт о шести официально представленных в России лакшери-марках (Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Maserati и Rolls-Royce) и одной, не имеющей в России официального дилера – McLaren. Пройдёмся по ним в алфавитном порядке, в скобках для сравнения указано количество зарегистрированных машин в первом полугодии прошлого года.
Aston Martin – 7 (10)
Британская марка реализовала в России четыре младших спорткара Vantage (в том числе один с двигателем V12) и три более крупных DB11. В конце этого года Aston Martin представит первый в своей истории кроссовер DBX, после чего может рассчитывать на взрывной рост продаж в России.
Bentley – 179 (136)
Наибольшим спросом в линейке Bentley у россиян пользуется, как ни странно, не кроссовер Bentayga – он нашёл 78 покупателей, а двухдверный Continental GT – зарегистрировано 93 экземпляра. Связано это, вероятно, с тем, что Continental GT недавно пережил полноценную смену поколений, а Bentayga уже несколько приелась. Новый седан Continental Flying Spur был представлен лишь в начале июня и до России ещё не добрался, а предшественник нашёл за первое полугодие четырёх новых владельцев – столько же, сколько и флагманский Mulsanne.
Ferrari – 14 (16)
Наиболее доступный купе-кабриолет Portofino оказался самым востребованным – на учёт поставлено шесть экземпляров. За ним следует 12-цилиндровое купе 812 Superfast – зарегистрировано пять штук, заднемоторный суперкар 488 – два экземпляра, и единственный шугинг-брейк GTC4Lusso.
Lamborghini – 69 (19)
Продажи Lamborghini резко выросли по сравнению с прошлым годом после выхода на рынок кроссовера Urus – зарегистрировано 56 экземпляров. 12-цилиндровый флагманский суперкар Aventador нашёл в России восемь новых владельцев, 10-цилиндровый Huracan – пять.
Maserati – 68 (113)
Разве Maserati это лакшери-марка, может спросить читатель? Формально – да, ведь за более доступный и массовый премиум-сегмент в корпорации Fiat Chrysler Automobiles отвечает Alfa Romeo, на данный момент официально в нашей стране не представленная. Кассу Maserati в России делает в основном кроссовер Levante – зарегистрировано 59 штук. Среднеразмерный седан Ghibli разошёлся тиражом 9 экземпляров. Флагманский седан Quattroporte в первом полугодии россиян не заинтересовал.
McLaren – 6 (0)
Кто-то зачем-то ввёз шесть спорткаров британской марки McLaren. Модели не указаны, все шесть зарегистрированы на физическое лицо.
Rolls-Royce – 77 (40)
Лидером продаж ожидаемо стал первый в истории марки кроссовер Cullinan – зарегистрировано 46 экземпляров. На втором месте стильное купе Wraith – 20 штук, далее следуют седаны Ghost – 6 штук, и Phantom – 5 штук.
Таким образом, наиболее популярной автомобильной лакшери-маркой в нашей стране на данный момент является Bentley, наиболее популярной моделью – Bentley Continental GT.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться