На токийской выставке всегда полно диковинных концептов, сделанных исключительно на потеху публике, но Lexus LF-30 Electrified при всей его невероятной дизайнерской мощи и впрямь может стать серийным через десять лет. В его конструкции нет ничего сверхъестественного и невоспроизводимого на конвейере, и оттяжка во времени, по сути, требуется лишь для легализации беспилотного режима, не требующего внимания со стороны человека. Цифра 30 в обозначении – прямой отсыл к дате появления серийной версии, так что ждём.
В основе LF-30 лежит типично электромобильная скейтборд платформа с плоской батареей, интегрированной в днище, но четыре двигателя встроены прямо в колёса, что дало конструкторам и дизайнерам больше свободы. Совокупная отдача силовой установки составляет 400 кВт (544 л.с.) и 700 Нм. Разгон до 100 км/ч при снаряженной массе в 2400 кг занимает 3,8 с. Максимальная скорость ограничена отметкой 200 км/ч. Ёмкость батареи – 110 кВт·ч, полного заряда хватает на 500 км пробега по циклу WLTP. К розетке вручную подключать машину не надо – предполагается беспроводная зарядка, нужно лишь правильно встать кормой к источнику.
Lexus LF-30 Electrified имеет поистине представительские размеры: длина – 5090 мм, ширина – 1995 мм, высота – 1600 мм, колёсная база – 3200 мм. При таких внушительных габаритах у электромобиля очень лёгкий однообъёмный клиновидный силуэт – как у старых концептов Bertone, но с типично японскими «фишками». Фирменная веретенообразная форма передка задала тон всей пластике кузова, и особенно оригинально выглядит задняя светотехника в стиле оригами.
Интерьер – произведение современного искусства с тремя визуально дифференцированными зонами для водителя, переднего пассажира и двух задних седоков. Всех их накрывает прозрачная крыша с функцией экрана: ночью можно смотреть на небо, а компьютер сам начертит находящиеся в поле зрения созвездия и даст сопутствующую аудиовизуальную информацию. Боковые окна могут менять прозрачность для создания в салоне более интимной атмосферы. В недра заднего ковшеобразного дивана встроены так называемые искусственные мышцы, которые могут сделать массаж, компенсировать наклон тела при прохождении поворотов и разбудить в нужное время уснувшего пассажира. Об акустическом комфорте позаботятся встроенные в подголовники динамики системы шумоподавления. В отделке интерьера, разумеется, использованы только натуральные и полученные из вторсырья материалы.
До 2030 года ещё нужно дожить, а между тем первые серийный электромобиль Lexus дебютирует уже в ноябре – скорее всего, это будет компактный паркетник вроде представленного здесь же в Токио Mazda MX-30. К 2025 году все модели Lexus будут иметь «розеточные» версии, то есть получат электрическую или plug-in гибридную силовую установку.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться