По результатам исследования американского консалтингового агентства, к 2050 году автомобильная индустрия сильно изменится: на смену "пожирателям бензина" придут автономно управляемые электрокары, подключенные к глобальной сети. Причем, они будут совместного пользования, то есть понятие "личного автомобиля" навсегда уйдет в прошлое.
До сих пор небольшие автопроизводители могли участвовать в конкурентной борьбе самостоятельно. К примеру, и Volkswagen и Suzuki с 2010 по 2014 год тратили около 10% своей выручки на R&D (исследования и разработки), между тем, в количественном измерении инвестиции немецкого концерна в 10 раз превысили вложения японской компании.
С каждым годом требуются все большие вложения в разработку новых технологий, и лишь несколько крупнейших автомобильных компаний в мире способны принять этот вызов. Остальным придется искать любые возможности для слияний и поглощений.
Президент Тойоты Акио Тойода и президент Мазды Масамичи Когаи за подписанием соглашением о сотрудничестве в мае 2015 года
Как сообщает AlixPartners, на данный момент насчитывается 9 автопроизводителей, имеющих свою долю в других компаниях. Кроме того, сегодня функционируют 16 совместных предприятий, 17 сборочных и 15 технологических альянсов. Последний тип сотрудничества становится все более востребованным: к примеру, Toyota недавно "подружилась" с Mazda, а Volkswagen в результате удачного поглощения получил доступ к технологиям Porsche.
Между тем, помимо объединения у автопроизводителей есть и другие возможности для укрепления позиций: например, сконцентрироваться на разработках одной-двух технологий без привлечения внешних специалистов, либо пойти на технологическое партнерство с другой компанией.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться