Резидентское соглашение с ОЭЗ компания Lifan заключила ещё в 2015-ом: предполагалось начать строительство автомобильного завода в том же году. Однако спад спроса на нашем рынке подкорректировал планы китайского автопроизводителя – проект по сути оказался заморожен.
Мощность предприятия должна была составлять 60 000 машин в год. Объём инвестиций оценивался в 300 000 000 долларов. Как сообщают «Известия», Lifan пока не планирует строить этот завод из-за падения авторынка РФ. Напомним, по итогам 2015 года дилеры бренда реализовали в РФ 15 131 автомобиль (спад – 36%). В 2016-ом россияне купили 17 460 машин (прирост – 15%), а в 2017-ом Лифану удалось продать 16 964 единицы (спад – 3%).
«Запускать фактическое строительство мы пока не планируем. Ждём, когда рынок более-менее отыграет в благоприятную сторону, — комментирует официальный представитель Lifan в России Алексей Марченков. — Проектная мощность завода – 60 000 автомобилей в год, у нас продажи – 20 000 автомобилей. Пока рынок не выйдет на уровень 2014-2015 годов, запускать завод смысла нет».
В начале 2018 года российский авторынок демонстрирует высокие показатели прироста – 27,5% – что объясняется низкой базой. Всего за указанный период реализован 235 641 новый автомобиль. В свою очередь у Lifan с результатом 2 014 машин отмечается отрицательная динамика (на 4% по отношению к АППГ). Несмотря на то, что это самая популярная китайская марка в РФ, доля бренда на нашем рынке на сегодняшний день составляет всего 0,9%.
Теперь администрация «Особой экономической зоны «Липецк» грозится разорвать отношения с Lifan в случае, если компания до конца 2018 года не построит свой первый российский завод. Потому что на данный момент российская сторона уже понесла затраты, так как к пустой площадке, где должно быть построено новое предприятие, подвели все требуемые инженерные коммуникации (в том числе железную и автомобильную дороги).
«В соглашении [резидента – примечание редакции] стоит подпись Lifan, соответственно, они несут ответственность за реализацию проекта, — сказал гендиректор ОЭЗ «Липецк» Иван Кошелев. — Если в течение 2018 года мы не увидим их на площадке, то участок будет предоставлен другому инвестору. В настоящий момент мы ведём переговоры с десятью компаниями».
Ждать возвращения российского авторынка хотя бы на докризисный уровень Лифану и остальным участникам придётся не один год. Согласно прогнозам EY, в случае продолжения господдержки отрасли отметки в 2,5 миллиона проданных новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей удастся добиться в 2021 году. Аналитики PwC менее оптимистичны: они считают, что даже в 2022 году продажи машин на нашем рынке не превысят 2,22 миллиона экземпляров.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться