Из-за потери российской сборочной площадки (китайские машины выпускались на заводе «Дервейс») Lifan утратил звание самого популярного китайского автобренда в РФ: за первые три квартала этого года, по данным АЕБ, продано лишь 3472 автомобиля, на 69% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Вперёд ушли Haval (с января по сентябрь реализовано 7024 машины), Geely (6341) и даже Chery (4244), которая, как и Lifan, сейчас не имеет завода в России, но гораздо раньше подсуетилась с экспортом и теперь бодро продвигает на наш рынок свои новинки.
Lifan теперь тоже будет продавать в России машины исключительно китайской сборки – во всяком случае в ближайшее время, пока не найдена новая подходящая площадка для локализации. Поиски такой площадки ведутся самым активным образом, и наверняка увенчаются успехом, так как избыток производственных мощностей в нашей стране и ближайшем зарубежье сейчас огромный. Первоначально, к слову, планировалось использовать в качестве контрактной площадки свежееотстроенный завод Haval в Тульской области, но безнадёжно забуксовавший СПИК по этому предприятию (и как следствие невозможность получения выгодной цены) заставил лифановцев заняться поиском других потенциальных партнёров.
Ну а пока идут поиски, дилеры Lifan будут торговать китайскими машинами, и сегодня был объявлен обновлённый прайс-лист на кроссовер X70, который в «Лифан Моторс Рус» считают потенциальным бестселлером марки. Да, он существенно дороже, чем Х60, который, несмотря на возраст и неоднозначную репутацию, даже сейчас лидирует в российской статистике продаж Lifan, но за счёт более современного дизайна, доработанной конструкции и лучших потребительских качеств X70 может в перспективе обойти более старого и дешёвого собрата.
ОТТС на машину китайской сборки действует по 1 октября 2022 года. Вся техника – прежняя: X70 оснащается безальтернативным 2,0-литровым бензиновым «атмосферником» (136 л.с., 178 Нм) в паре с 5-ступентчатой МКП либо вариатором от Wuhu Wanliyang Transmission. Привод – только передний.
Итак, после перехода на импортные поставки Lifan X70 подорожал в среднем на 70 тысяч рублей, и базовой комплектацией отныне является не Basic (стоила 829 000 рублей), а Standart – раньше она стоила 919 900 рублей, а теперь 989 000 рублей. Эта комплектация идёт только в сочетании с ручной коробкой и в неё входят две подушки безопасности, ESP, кондиционер, электропривод и обогрев наружных зеркал, датчик света, аудиосистема с MP3-плеером и четырьмя громкоговорителями, шторка багажника, противотуманки, задние датчики парковки, литые 17-дюймовые колёса.
За комплектацию Comfort теперь просят 1 039 900 рублей в сочетании с МКП и 1 109 900 рублей в сочетании с CVT. Её дополняют такие удобства как двухступенчатый подогрев передних сидений, кожаная обивка сидений, электропривод механизма складывания наружных зеркал, «мультируль», цветной экран бортового компьютера вместо монохромного, круиз-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с 9-диймовым сенсорным экраном и шестью громкоговорителями.
Топ-версия Luxury собранного в Китае кроссовера оценивается в 1 099 900 рублей в паре с «механикой» и 1 159 900 рублей в паре с вариатором. В неё добавляются преднатяжители передних ремней безопасности, 18-дюмовые литые колёса вместо 17-дюймовых, электропривод регулировок кресла водителя, кожаная отделка руля, система беключевого доступа в автомобиль и запуск двигателя кнопкой, передние датчики парковки, люк в крыше с электроприводом.
Для сравнения скажем, что актуальные цены на сопоставимые по размерам и потребительским характеристикам Changan CS35Plus сейчас находятся в диапазоне от 1 079 900 до 1 219 900 рублей, Chery Tiggo 4 – от 899 900 до 1 189 900 рублей, FAW Besturn X40 – от 949 000 до 1 049 000 рублей, Haval H2 – от 1 168 400 до 1 341 300 рублей, JAC S5 – от 899 000 до 1 069 000 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться