Прототип своего солнцемобиля компания Lightyear представила в 2019 году, всего его разработка заняла около шести лет. Прототип назывался Lightyear One, а серийной машине дали более подходящее, как кажется разработчикам, имя Lightyear 0, более точно подчёркивающее её экологичность. В 2019 году компания обещала запустить солнцемобиль в производство на собственной фабрике в нидерландском Хелмонде в 2021 году и вывести его на рынок по цене от 119 тысяч евро. Из-за пандемии COVID-19 и локдаунов разработка машины затянулась, от собственного завода компания отказалась и сделала ставку на контрактную сборку — ей займётся финское предприятие Valmet (оно же, к слову, будет изготавливать германский солнцемобиль Sono Sion), а цена серийного Lightyear 0 выросла до 250 тысяч евро! Это дороже, чем любая Tesla со всеми опциями!
Lightyear 0 — это крупный пятиместный лифтбек (длина — 5083 мм, ширина — 1972 мм, высота — 1445 мм) с очень обтекаемым кузовом (сх = 0,19) с алюминиевой несущей структурой и наружными композитными панелями (изготовлены из отходов производства углепластика).
Все горизонтальные наружные панели кузова покрыты солнечными панелями. Эти панели компания Lightyear будет делать сама, для чего купила в Венрае (Нидерланды) завод со всем необходимым оборудованием у производителя автомобильных сдвижных люков и панорамных крыш Inalfa Roof Systems. Общая площадь панелей составляет 5 м2, при хорошем солнечном освещении они могут давать до 70 км «халявного» пробега в сутки, что с лихвой покрывает потребности среднестатистического европейца. В год «солнечный» запас хода Lightyear 0 может достигать 11 000 км, а пауза между подключениями к розетке длиться до 7 месяцев (пробег между зарядками от терминала в таком случае составит около 7400 км). Даже в пасмурном климате солнечные панели дадут около 35 км пробега в сутки.
Ёмкость вмонтированной в пол батареи — 60 кВт·ч, её полного заряда без учёта солнечного бонуса хватит на 625 км пробега по циклу WLTP. Силовая установка состоит из четырёх мотор-колёс, совокупная пиковая мощность которых составляет всего 130 кВт (177 л.с.), зато крутящий момент внушительный — до 1720 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. Снаряженная масса солнцемобиля — 1575 кг, дорожный просвет — 183 мм.
Интерьер оформлен в духе скандинавского уютного минимализма, в отделке использованы текстиль из материалов вторичной переработки, искусственная кожа из растительного сырья и натуральное дерево. Компоновка передней панели вполне традиционная: за рулём имеется виртуальный щиток приборов, а по центру разместился мультимедийный сенсорный 10,1-дюймовый экран с операционной системой Android automotive OS. Вместо наружных зеркал установлены камеры на передних крыльях, изображения с них транслируются на два боковых 5-дюймовых монитора. Между передними сиденьями имеется вещевая ниша объёмом 12 л, объём багажника — 474 л, со сложенными задними сиденьями — 1076 л.
В единственную фиксированную комплектацию входят климат-контроль, подогрев передних сидений, четыре порта USB-C, четыре подстаканника, круиз-контроль, камеры кругового обзора, датчики парковки и датчик дождя. Негусто для машины стоимостью 250 тысяч евро, но, видимо, с более низким ценником у стартапа «не складывалась экономика». Производство Lightyear 0 начнётся ближайшей осенью, первые машины будут отгружены клиентам в ноябре, всего будет изготовлено 946 экземпляров, но пока неясно, идёт ли речь о первой партии или об общем тираже этой модели.
Зато известно, что к концу 2024 года — началу 2025-го нидерландский стартап планирует запустить в производство вторую модель, которая пока имеет рабочее название Lightyear 2. Это будет куда более дешёвый и массовый электромобиль со стартовой ценой около 30 000 евро. Примерно столько же будет стоить вышеупомянутый германский солнцемобиль Sono Sion, его производство на Valmet должно начаться во второй половине 2023 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Не потяну