Эксперимент по установке дорожных знаков уменьшенного размера, который прошёл в пяти регионах страны – в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде – признан успешным. Теперь новшество планируют распространить на всю Россию. Напомним, согласно ему, минимально допустимый размер знаков должен быть не 60 х 60 см, а 40 x 40 см (а на улицах со слабоинтенсивным движением – даже 35 х 35 см).
Эксперимент стартовал в столице России в 2017 году. Во многих местах знаки уменьшили до 50 х 50 см. А на тех улицах в центре, где действует ограничение скорости до 60 км/ч, встречаются знаки размером 40 x 40 см. Сейчас «обновили» больше 140 улиц, а в 2019-ом планируется изменить знаки ещё на 37-ми. Как рассказали в ЦОДД, большинство водителей не жалуются, многие и вовсе не заметили, что что-то изменилось.
Как сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу ГИБДД, знаки нового типа внесли в проект редакции национальных и межгосударственных ГОСТов. Согласно ему, к квадратным знакам, к которым относится «Парковка», может добавиться ещё один новый формат – 35 x 35 см. А «семейство» круглых, таких как «Остановка запрещена», пополнится форматом с диаметром 50 см (сейчас – от 60 до 90 см).
По мнению тех, кто выступал за введение уменьшенных дорожных знаков, они не загораживают обзор пешеходам, а также лучше вписываются в окружающую среду. Помимо этого, такие знаки разрешается вешать даже на дома, если другого места для них нет. Ещё один «плюс» – по стоимости «мини-знаки» дешевле обычных. Правда, сэкономить это позволит только в том случае, если новые (маленькие) знаки будут вешать на замену нынешним, которые «вышли из строя» (а не менять их повсеместно).
Помимо уменьшенных, в новую редакцию ГОСТа войдут также совмещённые дорожные знаки. Так, «Парковку» будут при необходимости объединять с информационными табличками «Платные услуги» и «Инвалиды». Также знак в виде буквы «P», вписанной в квадрат, могут объединить с указанием на места для электромобилей и транспорта дипломатического корпуса.
Какого размера знаки нужно установить на том или ином участке, решать будут владельцы дороги. Предполагается, что в России в целом, как и в пяти «экспериментальных» регионах, многие водители не заметят изменений. Установка уменьшенных дорожных знаков не должна вызвать массовых протестов автомобилистов.
Летом прошлого года Kolesa.ru сообщал о том, что в Москве тестируют новые дорожные знаки: их особенность – гибкая стойка, из-за которой они при столкновении с автомобилем способны остаться на месте и впоследствии вернуться в прежнюю форму. Подобные конструкции за рубежом выдерживали свыше 20 наездов автомобилей. Первый знак «Пешеходный переход» появился на улице Бутырский Вал, рядом с д. 32.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться