Второй день Ралли Кипра ознаменовался мощным и стабильным выступлением петербургского экипажа, Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова. После того, как всю субботу российские гонщики были вынуждены терпеть постоянные неполадки в работе электроусилителя рулевого управления на их Ford Fiesta, в воскресенье к экипажу было приковано самое пристальное внимание. Сможет ли Лукьянюк прорваться по турнирной таблице как можно выше?
Как признавался в субботу после финиша Лукьянюк, ему очень не хватало возможности думать не о том, как повернуть руль, а о том, как бороться с соперниками. Пилот возлагал все надежды на свою техническую команду: ведь при прочих равных условиях российскому пилоту вполне нашлось бы, что противопоставить даже самым сильным участникам европейского чемпионата.
Воскресная часть Ралли Кипра состояла из двух секций по четыре проезда каждая – всего восемь боевых отрезков и 95,3 км спортивной дистанции. Особенностью второго дня Ралли Кипра было покрытие на трассе гонки: в этот день программа предложила участникам большей частью гравийные спецучастки.
И тут пришла звездная пора для всех тех экипажей, которые лучше чувствуют себя на гравии, чем на асфальте – ведь у каждого участника ERC так или иначе есть свои предпочтения и сильные стороны.

Лукасу пришлось вчера туго – без электроусилителя руля физические нагрузки на гонщика возросли многократно!
В воскресенье Лукьянюк смог добраться до финиша, хотя эта гонка, похоже, решила вынуть из экипажа и из всей команды всю душу. День начался на подъеме, поскольку механикам наконец-то удалось вернуть машину к жизни и починить усилитель руля.
Вчера электроусилитель привели в порядок, и сегодня, хоть я и ощущаю себя очень уставшим после вчерашнего, ехать – одно удовольствие. Можно думать о стенограмме и о временах, а не о рулевом колесе.
Алексей Лукьянюк
Однако, покой экипажу только снился – во второй секции неприятности не заставили себя долго ждать: на финиш одного из допов экипаж прибыл с... торчащим стабилизатором поперечной устойчивости и поврежденным колесом. Вопреки переживаниям болельщиков, Лукьянюк решил идти до последнего и дотянул машину до финиша на седьмом месте в абсолютном зачете.

Алексею Лукьянюку пришлось догонять соперников все воскресенье
Учитывая тот факт, что в рамках Ралли Кипра было разыграно несколько международных зачетов, то результат россиянина в "чистом" классе ERC выглядит еще более впечатляющим: Алексей не сдался под натиском поломок и стал пятым, заработав важные зачетные очки, которые очень помогут ему в борьбе за бронзу всего сезона.
Ну а в топе турнирной таблицы абсолютного зачета на протяжении всего воскресного дня шла непримиримая борьба между двумя сильнейшими пилотами этой гонки. Нассер Аль-Аттия и Каетан Каетанович, казалось, не замечали всех остальных участников: от идущего третьим Абдулазиза Аль-Кувари Аль-Аттию отделило на финише гонки 4 минуты.

В воскресенье Лукас показывал отличные времена на отдельных спецучастках
В течение первой боевой секции поляк Каетан Каетанович противостоял пилоту из Катара и держал свое первое место, однако, во втором проезде Аль-Аттия начал активное наступление на позиции соперника и таки сместил его с "золотой" ступени пьедестала! Таким образом, абсолютный подиум заняли сплошь водители "Фордов", и лишь 7 секунд не хватило Каетановичу, чтобы остаться абсолютным победителем кипрского ралли. Впрочем, он записал в свой актив победу в зачете ERC, что для него даже более важно в свете борьбы за лидерство всего сезона.
Положение в абсолютном зачете Ралли Кипра, Топ-10:
1. Аль-Аттия/Баумель (Ford Fiesta RRC) 2:08:38.4
2. Каетанович/Баран (Ford Fiesta R5) +7.0
3. Аль-Кувари/Кларке (Ford Fiesta RRC) +4:00.0
4. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (Peugeot 208 T16) +4:32.1
5. Консани/Ваннесте (Citroen DS3 R5) +5:43.0
6. Тарабус/Трункат (Skoda Fabia S2000) +6:16.8
7. Лукьянюк/Арнаутов (Ford Fiesta R5) +7:22.5
8. Ботка/Селеш (Mitsubishi Lancer Evo IX) +8:03.8
9. Демостенус/Лаос (Mitsubishi Lancer Evo IX) +8:29.3
10. Тлустяк/Кучера (Skoda Fabia S2000) +9:46.7
Напомним, что Николай Грязин стартует на Ралли Тарту .
Для комментирования вам необходимо авторизоваться