Daimler создавал Mercedes-AMG GT как конкурента Porsche 911, и с момента дебюта в 2014 году AMG GT маячит у 911-го в зеркале заднего вида, в самом широком смысле этого выражения. Премьера во второй раз обновлённого Мерседеса состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе на день позже премьеры нового Porsche, так что теперь посетители выставки могут сравнить соперников воочию. Захватывающей рыночной дуэли не получилось, потому что AMG GT проиграл 911-му вчистую: в США с января по октябрь этого года продано 1286 и 7938 экземпляров соответственно. В России за тот же период Мерседес нашёл 68 покупателей, а Порше – 173. Данные по Европе за первые три квартала 2018-го такие: Mercedes-AMG GT – 3036 шт., Porsche 911 – 15 592 шт.
На гоночных трассах Mercedes-AMG GT тоже сильно отстал от Porsche 911. Например, рекорд Нюрбургринга среди дорожных машин сейчас принадлежит Porsche 911 GT2 RS MR – он проехал круг за 6 мин 40,33 с. Но это, как справедливо заметит пытливый читатель, машина после тюнинга. Тогда приведём время стокового Porsche 911 GT2 RS – 6 мин 47,25 с. И вот теперь сравните это время с тем, что показал на Нордшляйфе новенький Mercedes-AMG GT R Pro: 7 мин 04,63 с – производитель любезно выложил на Ютуб запись заезда.
Mercedes-AMG GT R Pro – это более продвинутая версия топовой модификации с литерой R, в ней использованы гоночные технологии болидов серий GT3 и GT4: регулируемые из салона амортизаторы, углепластиковый стабилизатор поперечной устойчивости вместо стального, шаровые соединения в подвеске вместо сайлент-блоков (у обычной «эрки» шаровые соединения имеются только в нижних рычагах), углепластиковый усилитель кузова на корме в районе днища, оригинальный аэродинамический обвес, полукаркас безопасности за сиденьями, четырёхточечные ремни безопасности и огнетушитель. Известно, что «прошка» будет выпущена ограниченным тиражом, но сам тираж пока не назван.
Общие для всего семейства двухместных спорткаров Mercedes-AMG GT изменения такие: новые светодиодные фары с V-образными положенными на бок светящимися загогулинами, новые выхлопные патрубки (оригинальные для каждой модификации), новый руль с сенсорными площадочками, новые прямоугольные «горячие» кнопки на центральном тоннеле вместо прежних круглых, более крупный 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы и 12,3-дюймовый экран вместо прежнего щитка приборов с аналоговыми циферблатами. Для приборов доступны несколько вариантов «обоев», у мультимедийной системы Comand появилась телеметрическое расширение AMG Track Pace с более чем 80 параметрами, в него уже зашиты схемы культовых автодромов, например, того же Нюрбургринга. У системы ESP появилась возможность изменения степени чувствительности, доступны четыре режима: Basic, Advanced, Pro и Master.
Технические и динамические характеристики не изменились, все модификации по-прежнему оснащаются 4,0-литровой «битурбовосьмёркой». На версии GT она выдаёт 476 л.с., на GT S – 522 л.с., на GT C – 557 л.с., на GT R и GT R Pro – 585 л.с. «Эрки» набирают первую «сотню» за 3,6 с, а их максимальная скорость составляет 318 км/ч. Коробка передач только одна – установленный на задней оси 7-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями.
В продаже обновлённые купе и родстеры Mercedes-AMG GT появятся только в следующем году, цены пока не объявлены. Любопытно, что с российского потребительского сайта Mercedes-Benz двухместная модель AMG GT исчезла, но, по данным нашего раздела «подобрать авто», у дилеров ещё есть несколько непроданных дорестайлинговых экземпляров по цене от 9,77 млн рублей.
Напомним, что в продуктовой линейке Mercedes-Benz теперь есть и пятидверный лифтбек AMG GT, но с одноимёнными купе и родстерами он не имеет ничего общего – это машина сделана на платформе Е-класса. Топ-версия 63 S, кстати, недавно стала самым быстрым серийным четырехместным автомобилем Нюрбургринга: 7 мин 25,41 с. – хотя бы в этом классе мерседесовцы утёрли нос Porsche!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться