Под брендом Hongqi в Поднебесной с 1958 года выпускают лимузины для местной партийной элиты. С 90-х годов начали производить автомобили и для чиновников среднего звена, а первая «рыночная» модель в линейке марки появилась в 2013-м – ею стал большой седан H7. В этом году китайская гамма Hongqi пополнилась сразу тремя кроссоверами (HS5, HS7 и «зеленым» E-HS3). А теперь владеющий люксовой маркой концерн FAW задумался о выходе на европейский рынок. Правда, сроки, даже примерные, во Франкфурте озвучены не были – пока китайцы только присматриваются. На выставке показали два концепта Hongqi – электрический кроссовер E115 и гибридный суперкар S9, «живыми» фотографиями новинок поделилось издание Autohome.
У среднемоторного купе Hongqi S9 традиционные для этого жанра двери типа «крыло чайки», кузов сделан из углепластика. «Девятка» получила гибридную установку на основе бензинового турбомотора V8 4.0, мощность двигателя не названа, нет данных и об электромоторах (не исключено, что он один). Зато в Hongqi похвастались совокупной отдачей – она составляет 1400 л.с.! Китайцы утверждают, что с места до «сотни» гиперкар разгоняется за 1,9 секунды, а его максимальная скорость превышает 400 км/ч. Для сравнения, гибридный Lamborghini Sian, который также дебютировал на Франкфуртском автосалоне, имеет 819-сильную установку, первую «сотню» эта модель наберет за 2,8 секунды, «максималка» — 350 км/ч.
Предполагается, что Hongqi S9 встанет на конвейер, но когда именно — неизвестно.
Второй концепт, электрокросс Hongqi E115, тоже должен перевоплотиться в товарную модель – это «поднебесные» СМИ выяснили еще в прошлом году. В основе паркетника лежит новая платформа, но о силовой установке производитель опять же умолчал. При этом в Hongqi заявили о том, что кросс имеет полный привод и систему выбора режимов движения (всего их семь), а на одной зарядке электрокар может проехать около 600 км (по какому циклу велись расчеты – неизвестно). Кроме того, Hongqi E115 получил автопилот так называемого четвертого уровня – то есть участие водителя потребуется лишь в сложных ситуациях. Впрочем, в движении концепт, конечно, не продемонстрировали, так что все это пока лишь слова.
Что же касается дизайна E115, то он продолжает тему «а ля Rolls-Royce», начатую FAW еще в прошлом году. Кстати, за внешний облик автомобилей марки Hongqi отвечает Джайлс Тейлор, бывший шеф-дизайнер Rolls-Royce. Хотя к китайцам он перешел уже после того, как те представили концепт E-Jing GT, перекликающийся с моделями британского люксового бренда.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться