В России платными дорогами занимается «Автодор». Скоростную трассу М-11, которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга, полностью откроют для движения в ноябре 2019 года. Сейчас на последнем восьмом участке (с 646 по 684 км) уже уложен асфальтобетон, рабочие наносят разметку, устанавливают дорожные знаки и монтируют оборудование, которое позволит следить за соблюдением ПДД и дорожной обстановкой, поможет распределять транспортные потоки и информировать водителей о погодных условиях.
Ранее называлась ориентировочная максимальная стоимость проезда по всей трассе М-11. По словам как предыдущего главы «Автодора» Сергея Кельбаха, так и нынешнего руководителя Вячеслава Петушенко, она не должна была превысить 2 тыс. рублей (для водителей «легковушек»). Судя по ныне разрабатываемой тарифной сетке, о которой сообщают «Известия», на этом варианте госкомпания и остановилась. Однако теперь известен и минимальный «ценник» – 1,3 тыс. рублей для проезжающих по платной трассе в будни автомобилистов и мотоциклистов с транспондером (напомним, это устройство, которое позволяет оплатить проезд без остановки).
Судя по тарифной сетке, которая разрабатывается «Автодором», повышенные тарифы на проезд по М-11 в выходные дни будут распространяться только на владельцев легковых машин и мотоциклов. Вырученные от этого увеличения деньги пойдут на развитие инфраструктуры вдоль платной трассы.
Для остального транспорта день недели не будет иметь значения. Так, для среднегабаритных автомобилей выше 2 метров (том числе с прицепом, а также для пикапов, мини-фургонов) ценник составит 2030 рублей, а с транспондером – 1521 рубль. Для грузовых машин – 2710 (2106 рублей), для автобусов – 3980 (3188 рублей).
Протяжённость скоростной автодороги от Москвы до Санкт-Петербурга составляет 670 км (из них на платные участки приходится 606,7 км). Трасса проходит по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. На её строительство потратили около 550 млрд рублей. На поездку между двумя столицами понадобится примерно 5,5 ч.
Работы по строительству М-11 начались ещё в 2012 году. Первый участок (с 15 по 58 км) сдали в эксплуатацию в декабре 2014 года. Трассу целиком планировали открыть для движения к чемпионату мира по футболу, который прошёл в 2018 году, однако не успели. Сроки сдвигались несколько раз, в том числе из-за обнаружения археологического памятника, из-за чего строительство пришлось на время приостановить. Теперь же работы на финишной прямой – автодорогу полностью откроют для движения примерно в середине следующего месяца.
Пока что у трассы М-11 нет официального названия, но у «Автодора» уже есть шорт-лист. В числе предложенных в Сети вариантов оказались: «Государева дорога», «Радищева», «Две столицы», «Нева», «Столичная» и «Валдай». В качестве неофициального имени интернет-пользователи предложили использовать «За шавермой/За шаурмой».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вы с какой планеты? Цель - запретить людям ездить, это ясно. Устроить себе "бизнес" за гос счёт, а потом подавить запрет на отсутствие бесплатных дублёров.
Совсем охренели.