В России на сегодняшний день, согласно Правилам дорожного движения, в населённых пунктах действует ограничение скорости 60 км/ч, на загородных трассах – 90 км/ч, на автомагистралях – 110 км/ч (если знаками не предписано иное). Однако, сегодня, 18 февраля 2019 года, в очередной раз прозвучало предложение изменить нынешнюю норму.
По мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, на федеральных дорогах, у которых две и более полосы для движения (в каждом направлении) лимит надо повысить. Правда, на сколько, пока не ясно. В городах же парламентарий предлагает максимально допустимую скорость наоборот снизить – до 50 км/ч.
Согласно его словам, такие решения сейчас могут самостоятельно принять регионы, в этом случае не придётся ждать изменения федерального законодательства в отношении введения штрафа за превышение скоростного лимита на 10-20 км/ч. Напомним, об этой громкой инициативе говорится с конца прошлого года. Официальные предложения профильных ведомств должны поступить правительству РФ до 1 марта 2018 года.
Пожалуй, бездумно снижать скоростной лимит в населённых пунктах до 50 км/ч всё же не стоит. Скорее всего, это негативно отразится на пропускной способности городских магистралей. А ведь одной из задач профильных ведомств является увеличение этого показателя. Ранее, кстати, глава ГИБДД Михаил Черников говорил о необходимости проверить все дороги в стране и увеличить скоростной лимит там, где это возможно (вне зависимости от того, где эти участки проходят). А уже после этого можно будет говорить об изменении «нештрафуемого» порога превышения, который сейчас составляет 20 км/ч.
Недавно стало известно о предложении Минтранса по этому вопросу. В ведомстве хотят ввести штраф в размере 500 рублей за превышение скорости на 10-20 км/ч. За превышение лимита на больший показатель штраф предлагают увеличить, на сколько, пока не ясно. В МВД придерживаются другого варианта: там выступают за распространение 500-рублёвого взыскания на превышение от 10 до 20 км/ч. Однако, только для движения по населённым пунктам; за городом должна остаться нынешняя норма.
Вячеслав Лысаков также предлагает вернуть ГИБДД полномочия по утверждению планов и проектов в области организации дорожного движения. Несколько лет назад они перешли Росавтодору (если речь идёт о трассах федерального значения), а также органам исполнительной власти (если говорить о региональных и местных дорогах).
Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в РФ планируют поменять правила проектирования перекрёстков. Согласно новому ГОСТу, который может вступить в силу в сентябре 2019-го, дороги, составляющие нерегулируемые пересечения, должны примыкать друг к другу только под прямым углом. Помимо этого, в документе есть запрет на поворот налево сразу из двух рядов и формула расчёта протяжённости вероятных заторов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться