Летом руководство корпорации Fiat Chrysler Automobiles объявила очередной план возрождения лакшери-марки Maserati, согласно которому купе GranTurismo нового поколения должно появиться в 2021 году, а открытая версия GranCabrio – в 2022-м. Обе новинки будут производиться на заводе в Турине, а историческая фабрика в Модене переключится на выпуск некоего более лёгкого и быстрого спорткара, о котором пока мало что известно. Прежде предполагалось, что этим спорткаром окажется серийная версия концепта Alfieri образца 2014 года, но в последней «дорожной карте» развития Maserati имя Alfieri уже не упоминается. Кроме того пресс-служба Maserati сообщает, что годичный перерыв в работе фабрики в Модене требуется для установки нового, более экологически чистого оборудования и подготовки к выпуску электромобилей, что оставляет широкое поле для фантазий относительно конфигурации будущего спорткара.
Что до нынешнего GranTurismo, то это машина весьма консервативной конструкции, в разработке которой широко использовался опыт специалистов Ferrari. Так, Скудерия сделала для GranTurismo атмосферный двигатель V8, рабочий объём которого в начале жизненного цикла модели составлял 4,2 л, а затем был увеличен до 4,7 л. Мощность за годы производства выросла с 405 до 460 л.с. Коробка передач изначально была 6-ступенчатая роботизированная «механика», установленная на заднем мосту вместе с главной передачей ради лучше развесовки, но в последствии её сменил более комфортный для водителя гидромеханический «автомат» ZF, спаренный уже непосредственно с двигателем.
Кабриолет на базе GranTurismo получил имя GranCabrio и появился в модельной линейке в 2009 году – вместе с купе он прошёл все стадии эволюции. Последний рестайлинг случился в 2017 году, в результате которого GranTurismo и GranCabrio получили слегка подретушированную внешность, доработанную аэродинамику и более современную мультимедийную систему. Всего фабрика в Модене выпустила 28 805 экземпляров купе GranTurismo и 11 715 кабриолетов GranCabrio. В Россию официальные поставки GranTurismo и GranCabrio прекратились ещё четыре года назад.
Последним автомобилем уходящего семейства стало уникальное купе GranTurismo Zeda, окрашенное в три цвета (синий, чёрный, белый), преходящие друг друга в виде градиента. Этот градиент символизирует переход Maserati в новую эпоху, тесно связанную с электричеством.
Уже в следующем году Maserati наряду с новым спорткаром представит электрические версии седанов Quattroporte, Ghibli и кроссовера Levante. Новые GranTurismo и GranCabrio, вероятно, также не избегут электрификации. Без «озеленения» марке, судя по всему, не выжить, так как сейчас её продажи на ключевом европейском рынке падают: за первые три квартала этого года реализовано 4465 машин, на 29,3% меньше, чем за аналогичный период 2019-го.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться