Мазда продолжает реформирование своей SUV-линейки. В июне было объявлено о том, что модель CX-9 покидает США, там ее место займет кроссовер CX-90 (уже в продаже), который относится к так называемому премиальному семейству (сейчас в него входит еще CX-60, скоро гамму расширят). Напомним, престижные машины сделаны на платформе с продольным расположением мотора и базовым задним приводом. Так вот теперь выяснилось, что в декабре в Японии свернут производство еще и паркетника CX-8: соответствующее сообщение появилось на местном потребительском сайте марки.
Трехрядная «восьмерка» длиной 4,9 метра дебютировала в 2017 году, по сути, этот кросс представляет собой растянутую версию CX-5. Изначально Mazda CX-8 позиционировали в качестве эксклюзива для японского рынка, где он «замещал» упомянутый CX-9 (на родине Мазды «девятку» никогда не продавали). Однако затем «восьмерка» также добралась до Австралии, Новой Зеландии, Китая и стран Юго-Восточной Азии. Более того, в Поднебесной, Малайзии и во Вьетнаме даже наладили выпуск CX-8. В последних двух странах сборку, видимо, остановят следом за Японией, а вот в КНР кроссовер вполне может задержаться.

На домашнем рынке лучшим годом для Mazda CX-8 стал 2018-й – тогда реализовали 30 700 паркетников. Но затем продажи стремительно поползли вниз. Результат прошлого года – уже 12 900 единиц. Под конец 2022-го паркетник пережил рестайлинг, но обновки ему не помогли, и в году нынешнем модель даже уступила более дорогому CX-60: по итогам января-июля «восьмерка» разошлась тиражом 9973 экземпляра, тогда как статусный SUV обрел более 19 000 владельцев.

Сейчас CX-8 предложен на родине с бензиновыми «атмосферником» Skyactiv-G 2.0 (190 л.с., 252 Нм) и «турбочетверкой» Skyactiv-G 2.5T (230 л.с., 420 Нм), вдобавок можно выбрать дизель Skyactiv-D 2.2 (200 л.с., 450 Нм). Все моторы сочетаются с шестиступенчатым «автоматом», привод передний или полный. Цена – от 20 800 долларов, тогда как CX-60 обойдется минимум в 22 400 долларов.
Между тем место трехрядного SUV в японской гамме Мазды пустовать не будет (CX-90 в Стране восходящего солнца не продают): к премьере готовится еще одна престижная модель – CX-80. Этот кроссовер могут представить до конца текущего года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Очень жаль что mazda покинула наш рынок, Но радует то что есть параллельный импорт. Хорошо что mazda сохраняет и развивает атмосферные двигатели на мой взгляд экономичные и надёжные. Расстраивает задний привод на данной модели и её отсутствие официально на нашем рынке но хотелось бы испытать такую машину думаю что она не разочаровала меня на мой взгляд mazda умеет делать автомобили я ими не разочарован.
Интересно, а на преемника CX-7 вообще стоит рассчитывать ?
У Mazda сейчас на мой взгляд самые симпатичные кроссоверы.