В конце прошлой недели Счётная палата выпустила очередной шокирующий отчёт о строительстве ЦКАД, в котором говорится, что ни один из пусковых комплексов не может быть сдан в срок (полностью сдать трассу в эксплуатацию планировалось к концу 2019 года). В качестве причин были указаны низкое качество проектирование, длительные юридические процедуры по подготовке земельных участков к застройке, недостаточное количество рабочих и техники на местах, недостаточное привлечение частного финансирования, завышение стоимости работ и неэффективное использование средств федерального бюджета.
Счётная палата уже несколько лет публикует отчёты, из которых очевидно, что стройка ЦКАД буксует (первые полтора года вообще, в сущности, ничего не происходило, а деньги, выделенные на строительство, крутились в банке), но только теперь эти отчёты повлекли за собой заметные кадровые изменения. Формально уход Кельбаха обставлен как уход по собственному желанию, но, по неофициальным сведениям, тучи над главой «Автодора» начали сгущаться ещё летом прошлого года, а в октябре, когда на застопорившуюся стройку подмосковной трассы обратил внимание лично Владимир Путин и попросил Генпрокуратуру и Следственному комитету разобраться, увольнение Кельбаха, в сущности, стало лишь вопросом времени.
По данным «Ведомостей», чиновник уже давно написал заявление об уходе и всё это время «ждал, пока отпустят». И вот после публикации отчёта Счётной палаты Кельбаха, наконец, отпустили. Близкие к «Автодору» источники газеты напрямую связывают его увольнение со срывом сроков строительства ЦКАД, но при этом сообщается, что ничего страшного с бывшем главой госкомпании не случится – ему дадут хорошую должность в РЖД.
Место Кельбаха в «Автодоре» займёт его первый зампредседатель Вячеслав Петушенко, лауреат множества правительственных и отраслевых наград, в том числе знака «Почётный строитель России». С новым главной госкомпании предстоит зафиксировать текущие «убытки» по проекту ЦКАД, назначить новые сроки сдачи и постараться в них уложиться. Счётная палата будет по-прежнему держать руку на пульсе.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться