Прототип полностью электрического минивэна Mercedes-Benz EQV был представлен в марте 2019 года на Женевском автосалоне. Теперь компания официально показала товарную версию вэна, которая, по сути, не отличается от своего предвестника. Публичная премьера серийного электровэна пройдёт в следующем месяце в рамках моторшоу во Франкфурте.
В основе нового электрокара Mercedes-Benz лежит обычный минивэн V-Class. Внешне его отличают головная оптика со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями, решётка радиатора, выполненная в стиле электрокроссовера EQC, и 18-дюймовые оригинальные колёсные диски. В интерьере почти нет отличий, но вместо мультимедийного комплекса Comand (он остался у серийного вэна с ДВС после обновления), EQV получил другую систему – MBUX. Она впервые была представлена на автомобилях семейства A-Class четвёртого поколения. Её особенность – интеллектуальное голосовое управление, которое активируется ключевой фразой «Hey Mercedes». Любопытно, что у полностью электрического EQV нет кнопки запуска-остановки двигателя, вместо этого компания предпочла использовать традиционный ключ.
В автомобиле может быть либо семь, либо восемь мест, а также доступны два варианта длины – 5 140 или 5 370 мм (с колёсной базой 3 200 и 3 430 мм соответственно). У любой из версий полная масса по паспорту составляет 3,5 тонны, а объём багажного отделения – до 1 030 л.
Силовая установка вэна включает в себя электромотор с отдачей 204 л.с., понижающий редуктор (ведущие колёса – передние) и систему охлаждения. Мощность составляет 204 л.с., крутящий момент – 362 Нм. Пиковая скорость электровэна Mercedes-Benz – 160 км/ч. Тяговая литий-ионная батарея ёмкостью 100 кВт*ч размещена под полом салона. Запас хода на полном заряде составляет, по предварительным данным, 405 км пробега. Правда, компания не уточняет, по какому циклу производили расчёт – по WLTP или по устаревшему NEDC. Бортовое зарядное устройство мощностью 11 кВт способно полностью зарядить аккумулятор за 10 часов. Терминал постоянного тока (110 кВт) позволит пополнить заряд с 10% до 80% примерно за 45 минут.
Производство Mercedes-Benz EQV наладят на том же испанском заводе, где сейчас выпускают обычный V-Class. Продажи новинки в Европе начнутся в начале 2020 года. Цены компания пока не назвала.
Новый вэн станет вторым в «зелёной» линейке EQ после кроссовера EQC (приём заказов на него в Германии стартовал в мае текущего года). Позже линейка пополнится хэтчбеком EQA, паркетником EQB и большим седаном EQS. Напомним, Mercedes-Benz сейчас предлагает электрические версии фургонов Sprinter и Vito, которые находятся вне нового суббренда. Отдача их силовой установки составляет 115 л.с., запас хода на одной зарядке – 150 км.
Одним из основных конкурентов Mercedes-Benz EQV станут электроверсии семейства Volkswagen T6. Мощность электромотора «розеточного» Multivan равна 112 л.с., а ёмкость батареи – либо 38,8, либо 77,6 кВт*ч. Во втором случае запас хода превысит 400 км (расчёт по циклу NEDC).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться