Предвестником будущего электромобиля бренда является концептуальный трёхдверный хэтчбек EQA. Он был представлен ещё в 2017 году на автосалоне во Франкфурте. Затем в компании сообщили, что серийный автомобиль получит то же имя. Однако, у него будет другой кузов – он представляет собой компактный пятидверный паркетник. Об этом стало известно в ходе презентации Mercedes-Benz GLA второго поколения, которая прошла в конце прошлого года. Теперь же это подтвердили новые фотографии машин в камуфляже, который разместил на официальном сайте сам автопроизводитель.
Судя по снимкам, кроссовер EQA в итоге окажется электрической версией Mercedes GLA нового поколения. То есть у новинки будет тот же кузов, хотя, вероятно, найдутся и отличающие «розеточную» модификацию детали (возможно, в их числе окажется заглушка на месте радиаторной решётки, выполненная в стиле уже выпускающегося «розеточного» паркетника Mercedes-Benz EQC.). Отметим, у GLA расстояние между осями равно 2729 мм, а его длина составляет 4410 мм: скорее всего, электрокросс EQA сохранит габариты.

Якобы «шпионские» снимки EQA в камуфляже опубликовал сам автопроизводитель. На фотографиях запечатлён прототип модели, который проходит зимние испытания в Швеции. В частности, инженеры следят за работой батареи во время эксплуатации в условиях сильных морозов, а также рекуперацией энергии при движении по дорогам, покрытым льдом и снегом. Ещё в компании изучают, насколько быстро у автомобиля прогревается салон, и проверяют, сколько времени нужно на зарядку машины при ежедневном использовании в холодное время года.

По предварительным данным, в основу Mercedes-Benz EQA легла платформа EVA, на которой также базируется EQB (модель должна в скором времени выйти на рынок). Ожидается, что новинку предложат с несколькими аккумуляторами на выбор: их ёмкость варьируется в диапазоне от 60 до 110 кВт*ч. В линейке электромоторов, предположительно, вошли версии с отдачей 204, 272 и 340 л.с. Запас хода на одной зарядке у базовой версии будущего электрокросса, вероятно, составит около 400 км.
Напомним, в рамках презентации Mercedes-Benz GLA второго поколения для модели было заявлено только два бензиновых двигателя: 150-сильный мотор объёмом 1,3 литра от Renault (250 Нм) и двухлитровый мотор собственной разработки с отдачей 306 л.с. (400 Нм). У первой версии передний привод, а в пару предлагается 7-ступенчатый «автомат» DCT с двумя сцеплениями; у второй – полный привод, а двигатель работает в комплекте с 8DCT.

Публичный дебют новинки, скорее всего, пройдёт осенью текущего года на Парижском автосалоне. Производство будущего электрического паркетника EQA наладят на заводе компании в Хамбахе (Франция), где сейчас выпускают «розеточные» автомобили марки Smart. C целью переобрудования площадки Mercedes инвестирует 500 млн евро.
Тем временем, недавно стало известно о том, что концерн Daimler, владеющий в том числе маркой Mercedes-Benz, готовится к масштабным увольнениям. Ожидается, что рабочих мест могут лишиться около 15 тыс. сотрудников германской компании.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться