В ходе Гран-при Абу-Даби заводская команда Mercedes обратилась к FIA с официальным письмом, в котором содержится просьба разъяснить правила работы команд в аэродинамической трубе. Как предполагается, поводом для этого послужило сотрудничество Ferarri и Haas.
Ранее в этом году конкуренты Ferrari уже заявляли, что итальянская команда могла получить определенное преимущество от сотрудничества с Haas. В частности, они были весьма удивлены масштабным обновлением болидов команды из Маранелло, которое было проделано на Гран-при Испании.
И всё это, несмотря на ограничения в регламенте в части работы в аэродинамической трубе и со средствами вычислительной гидродинамики. Возникали предположения, что Ferrari использует дополнительное время в аэродинамической трубе в рамках сотрудничества с Haas, а также обменивается с ними информацией и даже персоналом.
Это повлекло за собой расследование FIA, которое осуществлял Марчин Будковский, ранее работавший инженером по аэродинамике в McLaren и Ferrari. Он посетил базу Ferrari в Маранелло, где призвел проверку использования аэродинамической трубы. Но никаких нарушений обнаружено не было.
Тем не менее, в Mercedes продолжили диалог с FIA. В конце концов, FIA посоветовала команде сделать официальный запрос по этому поводу в адрес стюардов Гран-при. В Абу-Даби Mercedes так и поступил.

В Mercedes подозревают, что Ferrari благодаря сотрудничеству с Haas получает дополнительное преимущество
Источники в команде утверждают, что запрос был направлен с одной целью – определить, что допустимо и неприемлемо при техническом сотрудничестве двух команд.
При этом спортивный директор Mercedes Тото Вольфф утверждает, что данный запрос не ставит цели навредить какой-либо конкретной команде. В Mercedes просто пытаются сами понять, как действовать по отношению к своим партнерам, чтобы не нарушать регламент.

По словам руководства «Серебряных стрел», этот запрос – не атака на Ferrari, а просто попытка получить ответы на вопросы
Этот запрос – просто попытка прояснить, что можно делать, а чего нельзя. Мы ищем ответы на некоторые вопросы, в которых нет полной ясности, и которые не были получены от FIA ранее. Я думаю, что все мы вправе знать, как обстоят дела.
Тото Вольфф, спортивный директор Mercedes.
Напомним, что FIA предупредила участников Гран-при Абу-Даби о недопустимости срезок поворотов на трассе Яс Марина.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться