Но дыхания у нового Urban eTruck, представленного Мерседесом сегодня в Штутгарте, как такого нет — лишь только рассекаемые воздушные потоки. Нет, потому что грузовик имеет полностью электрическую силовую установку и готов в будущем взять на себя доставку грузов в районе города и его окрестностей. Максимальная допустимая масса, которую могут тащить электромоторы, составляет рекордные для сегмента 26 тонн.
В 2008 году процент людей, живущих в городе, превысил показатель тех, кто проживает в сельской местности. И тенденция урбанизации, как полагают эксперты ООН, сохранится: к 2050 году население планеты составит девять миллиардов человек, 70% из которых будут являться городскими жителями. Соответственно, нужен экологичный транспорт, который бы мог развозить товары повседневного спроса по магазинам, ведь власти некоторых мировых столиц уже рассматривают ограничение на въезд автомобилей с ДВС в центральную часть города.
Mercedes-Benz Urban eTruck является не то что бы панацеей, но решением с перспективой. Электрическая установка расположилась на трёхосной "тележке" с колёсной базой 4 900 мм, привод — на заднюю ось. Двигатели расположены в непосредственной близости к ступицам, "питаются" они от трёхсекционной литий-ионной батареи, которая может подзаряжаться при помощи системы рекуперации энергии при торможении. На "приколе" новый Мерседес можно "накормить" за несколько часов.
Суммарная мощность двух электродвигателей составляет 340 л.с. (2 по 125 кВт), а пиковый крутящий момент может достигать 11 000 Нм. Запаса энергии полностью заряженного блока аккумуляторов должно хватать на 200 километров пробега.
В компании говорят, что по плану серийное производство Urban eTruck должно начаться в самом начале следующего десятилетия.
Напомним, что в начале декабря этого года Nikola Motor Company представит действующий прототип 2000-сильного тягача Nikola One, на который уже оформлено предзаказов на сумму свыше двух миллиардов долларов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться