Mercedes-Benz Vision Van сочетает в себе инновационные решения для доставки грузов в городе и его окрестностях. В компании заявили, что это первый в мире вэн, который "оцифровал" действия служб по доставке от центрального склада до получателя.
Обратите внимание на крышу концепта — на ней расположена пара дронов; при помощи них можно будет автономно (!) доставить небольшую посылку получателю прямо в руки.
Vision Van получил электропривод мощностью 75 кВт (102 л.с.), который является для машины доставки неоспоримым преимуществом — на ней можно будет ездить в те часы, когда движение для традиционных коммерческих авто закрыто. Запас хода в зависимости от версии будет лежать в диапазоне от 80 до 270 километров.
Для развития коммерческих транспортных средств Mercedes-Benz создала отдельное подразделение под названием Future Transportation Systems, в штате которого работают порядка 200 человек. Они общаются с клиентами-бизнесменами, IT-компаниями, фирмами, занимающимися логистикой, и государственным сектором. Цель — объединить знания, накопленные Мерседесом в автомобилестроении с перспективными старапами и идеями. Центры Future Transportation Systems располагаются в Штутгарте, Берлине и "Силиконовой долине".
Одна из молодых компаний, с которой сотрудничает Мерседес — Matternet. Она специализируется на робототехнике и автоматизации процессов. Именно в партнёрстве с ней были созданы автономные летательные аппараты для Vision Van.
Как рассказали в компании, инициатива adVANce предполагает три направления, в которых предстоит работать:
- Фургоны должны стать частью Интернета. Это означает, что коммерческие автомобили будут оборудованы комплексом телематики и цифровых технологий, что сделает автомобиль ключевым элементом в цепочке доставки. К примеру, статус груза будет обновляться максимально часто, а не только по прибытию на склад. Также в рамках этой статьи предполагается автоматизировать процесс заказа запчастей для автомобиля — нужные детали закажет сама машина.
- Процесс загрузки товаров будет осуществляться с учётом маршрута. Это необходимо для того, чтобы следуя по адресам доставки, курьер не перекладывал с места на место коробки с посылками: они будут лежать ровно в той последовательности, в которой будут выдаваться.
- Интеллектуальные вэны могут стать частью коммерческих пассажироперевозок.
В течение пяти лет в область модернизации фургонов и развития концепции автоматизации Daimler инвестирует 500 миллионов евро.
Напомним, Мерседес, как и другие автопроизводители, заинтересован в электрификации модельного ряда. Ранее сообщалось, что для EV-автомобилей будет создан отдельный суббренд. В конце сентября этого года в Париже состоится премьера электрокроссовера Mercedes, но пока неизвестно, получит ли он новый "шильдик".
Перевод на электротягу осуществляется не только легковых и коммерческих транспортных средств: в июле Даймлер презентовал прототип грузовика Urban eTruck.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться