Представители РСА выступили с инициативой по совершенствованию единой методики по определению расходов на восстановительный ремонт поврежденного ТС в рамках ОСАГО. Свои предложения они отправили на рассмотрение регулятору, Банку России.
Страховщики предлагают установить обязательность первоначальной идентификации ТС при проведении экспертизы, то есть ввести «нулевой» этап осмотра. Здесь будут устанавливаться VIN-номера узлов и агрегатов, их соответствие данным в документах, а также иные характеристики автомобиля.
В РСА также выступили за то, чтобы установить специальную запись в экспертном заключении о диагностике (или дефектовке с разборкой), если дело касается дорогостоящих комплектующих (цена которых превышает 5% от стоимости ТС). Отдельно отмечается, что наличие царапин на корпусе таких агрегатов не должно быть основанием для замены узла в сборе.
Вопросы вызывает транспорт, который официально не поставляется в Россию. По мнению Союза, эксперты-техники должны руководствоваться не ценами на оригинальные запчасти, которые содержатся в справочниках, а стоимостью б/у комплектующих, которые предлагаются в этом регионе. «Цены на б/у запчасти ниже оригинальных, но таким образом мы соблюдаем принцип рыночного расчёта», — пояснили в РСА.
Напомним, согласно ныне действующему закону в ОСАГО установлен приоритет ремонта над выплатами. Причём осуществлять ремонт повреждённого ТС работники сервиса имеют право только с помощью новых деталей. Как оказалось, такой вариант возмещения ущерба по-прежнему не стал самым распространённым: во многих случаях страховщики предпочитают рассчитаться деньгами.
РСА также предлагает использовать при актуализации справочников средней стоимости запчастей данные от интернет-магазинов с учётом стоимости доставки в регион. По мнению инициаторов, всё большая доля этого рынка уходит от «живых» продаж в Сеть.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что законность справочников стоимости запчастей в ОСАГО подтвердил суд. Жалобы поступили от УФАС Татарстана и ФАС России, однако в их удовлетворении было отказано.
В конце прошлого года стало известно о том, что аккредитации лишили 60 экспертов-техников в ОСАГО. Причиной решения МАК стали нарушения нормативных правовых актов при проведении независимой технической экспертизы ТС.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться