За прошедшие два года, что у руля российского представительства Mitsubishi стоял Накамуро Наоя, продажи марки резко пошли вверх. Между тем, принимал свой пост г-н Наоя в весьма тревожной ситуации – популярность Mitsubishi таяла на глазах. Однако, оптимизма новому руководителю было не занимать: в январе 2017 года он сказал, что марка готовится применить «агрессивную маркетинговую» атаку на российский рынок, что и случилось – к тому времени как раз подоспела обновлённая версия компактного кроссовера Outlander. Через некоторое время благодаря относительному укреплению курса рубля, в Россию вернули ASX, который стал одним из паровозиков продаж.
Сегодня Mitsubishi показывает в России колоссальный рост – с января по июль включительно спрос на японские машины вырос на 131%. Цифры оказались настолько выше ожидаемых, что менеджмент даже пересмотрел цель на 2018 год: если прежде планировали реализовать 40 тыс. машин, то сейчас хотят 45 тыс., хотя, это, конечно, далеко до 80 тыс., проданных в 2014 году.
Итак, вспомним, что после кризиса конца 2014 года, вызванного падением рубля, рынок начал проседать, однако обвал Mitsubishi оказался рекордным. В 2015 году спрос рухнул на 55%, в 2016-м – ещё на 53%. В тот год дилеры Mitsubishi реализовали всего 16 769 машин, а производственная линия завода ПСМА в Калуге большую часть времени простаивала. В 2017 году сбыт снова пошёл вверх, во многом благодаря низкой базе, но не только.
Вспомним, что в докризисное время «брутальный», «мужской» и «самый полноприводный» бренд Mitsubishi продавал в России до трети переднеприводных машин, причём, исключая седан Lancer, складские продажи которого ещё расходились в 2015 году. В 2016 году, когда бренд «лежал» на дне, продажи переднего привода упали до 8%, а по итогам первого полугодия 2018 года снова выросли – пока до 22%. Получается, что во многом марка растёт именно на «переднеприводных дрожжах».
С одной стороны в своей привычной роли выступает ASX, более половины продаж которого приходится на исполнение с ручной коробкой и передним приводом, однако, не отстаёт и российская премьера этого года – компактный кроссовер Eclipse Cross, версия с передними ведущими колёсами которого продаётся не только с ручной коробкой, но и с вариатором. Отгрузки Eclipse Cross дилерам пошли в конце апреля, поэтому выводы делать рано, однако сейчас на передний привод приходится половина машин, более того, по мере повышения цен на импортируемый Eclipse Cross, доля 2WD, очевидно, будет только расти.
В свете этого, особый вес приобретают слова нового президента «ММС Рус» Осаму Иваба, который приехал, а, точнее, вернулся в Россию из Индонезии: в 2009-2014 годах он работал у нас директором департамента планирования продаж и развития бизнеса. В Индонезии под его руководством марка настолько взвинтила продажи, что Индонезия стала первым рынком для Mitsubishi, опередив даже домашний рынок! Так, в Японии с учётом кей-каров, которых Mitsu здесь продаёт больше, чем «нормальных» автомобилей, в первом полугодии 2018 года продажи составили 55 тыс. шт., а в Индонезии – 73,5 тыс. шт.! Да, так вот, Осаму Иваба сказал на пресс-конференции, посвящённой своему вступлению в должность, две важные вещи. Во-первых, г-н Иваба подтвердил, что индонезийский бум на Mitsubishi стал возможен исключительно благодаря Xpander, хотя, скажем, тот же Pajero Sport продаётся там по 1800 штук ежемесячно. Во-вторых, г-н Иваба заверил, что видит по Xpander большой потенциал в России и с радостью привезёт к нам эту модель, но ему «нужно посоветоваться с шефом». Что ж, будем надеяться, «шеф» разделяет оптимизм г-на Иваба.
И тут самое время вспомнить, что Xpander – это автомобиль, который разработан именно в Индонезии и для Индонезии и география его рыночного потенциала ограничивается странами Юго-Восточной Азии. Почему? Очень просто: машины, подобные Xpander распространены только там. Что же это за машины? Это легковые вэны хорошо знакомого российскому потребителю класса В+, которые базируются на комбинации «растянутой» маленькой платформы и трёхрядной компоновке салона.
Под капотом стоит самый, что ни на есть ветеранский мотор 4a91, рабочим объёмом в 1499 см3, мощностью в 102 л.с. и максимальным крутящим моментом в 145 Нм. Пару ему составляет либо старенькая 4-ступенчатая гидромеханическая АКП, которую наш рынок вряд ли примет, либо 5-ступенчатая «механика», которую на Mitsubishi «едят» охотно. Собирают машину на индонезийском заводе в Бекасе, и представлена она была только в прошлом году на автосалоне в Джакарте. 7-местной компоновкой салона нашу публику не возьмёшь, а вот дорожным просветом в 204 мм – вполне!
Интересно, что сейчас Mitsubishi начинает переходит в России от «брутальной» рекламной продукции к «ми-ми-мишной»: папа с дочкой едут на Outlander по полям и лесам, папа рассказывает сказки, дочка засыпает, в конце ролика они приезжают к маме, зрители плачут от умиления и бегут к ближайшему дилеру. В общем, большой «кроссоверный вэн» на ручке вполне может занять свою нишу в России, если бы не одно «но».
У многих компаний, особенно завязанных на импорте машин в Россию, бюджет в этом году рассчитан, исходя из стоимости одного доллара США в 65 рублей. А «зелёный», как известно уже толкают по 67, и дальше, видимо, будет только хуже. Но и тут, мне кажется, выход есть. Российскому представительству нужно перейти на расчёты в индонезийских рупиях, дождаться какого-нибудь кризиса в Индонезии и оформить контракт на Xpander года на три вперёд. А?
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
...в Россию Xpander бы ещё в 4WD варианте!
увы, исполнения 4WD для этого автомобиля не предусмотрено