По данным Росстата, на 9 января 2018 года средняя цена бензина в России составляла 39,90 руб. за литр, дизельного топлива – 40,71 руб. На 9 июля их средняя стоимость увеличилась до 43,41 руб. и 44,46 руб. соответственно. То есть за первое полугодие цены на бензин в России выросли на 8,8%, на дизтопливо – на 9,2%.
Несмотря на такие высокие результаты, в Министерстве энергетики считают, что рост цен на бензин в 2018 году будет, как уже было сказано выше, в пределах инфляции. С, пожалуй, слишком оптимистичным прогнозом выступил заместитель главы ведомства Павел Сорокин. Отметим, показатель инфляции в первом полугодии – 2,1%, при этом по итогам года МЭР ожидает 3,1%.
По мнению Павла Сорокина, удержать цену в пределах инфляции помогут ныне принимаемые меры: снижение акцизов, уменьшение оптовых цен, а также поставки дополнительных объёмов горючего на биржу. Стоит напомнить, что снижение акцизов – это вынужденная и временная мера, ставки снова вырастут с 1 января 2019 года. Помимо этого недавно стало известно о том, что в июне нефтяники не выполнили требование по увеличению объёмов топлива, поставляемого на биржу (плюс 3% к АППГ).
Справедливости ради отметим, что оптовые цены на топливо действительно снизились за последнее время, что позволило большинству АЗС сдерживать цены на уровне конца мая почти во всех регионах РФ.
Как сообщают «РИА Новости», замминистра энергетики дал прогноз и на 2019 год. По его предположениям, резких скачков цен на топливо в России в следующем году не будет. Верится в это с трудом, потому что ныне сниженные акцизы на топливо снова вырастут, причём прибавка ожидается не к текущим ставкам, а тем, которые были заложены в план изначально. Это станет серьёзной финансовой нагрузкой на отрасль: как ранее сообщали «Колёса», на акциз приходится почти треть цены каждого литра топлива.
По свежим расчётам Министерства экономического развития РФ (МЭР), в 2019 году инфляция составит 4,3%.
Павел Сорокин объясняет прогноз о стабильных ценах на топливном рынке в 2019 году «демпфирующим отрицательным акцизом». Разрабатываемый механизм будет действовать, когда экспортный netback (то есть рыночная цена нефти «минус» стоимость её поставки от места производства) для бензина и дизтоплива окажется больше цены в РФ. Тогда бюджет компенсирует компаниям половину разницы. При этом Минфин ограничил максимум «разницы» (3 000 рублей на тонну), а значит, нефтяники получат не более 1 500 рублей на тонну горючего.
Напомним, правительство решило обзавестись рычагом, который не позволит нефтяникам безнаказанно поднимать цены на заправках. Его роль выполнит новая функция: власти смогут оперативно повышать пошлины на экспорт топлива. Это позволит сделать сделать так, чтобы поставки за рубеж и на внутренний рынок приносили компаниям одинаковую прибыль (сейчас экспорт выгоднее). На прошлой неделе Госдума одобрила эту инициативу в третьем чтении.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/kto-uporno-prodolzhaet-podnimat-tseny-na-benzin" target="_blank">Кто упорно продолжает поднимать цены на бензин?</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Весёлые у вас пока цены. В Крыму еще с начала лета 95-й стоит 48.7, при ужасном качестве.