По прогнозам представителя Министерства энергетики, российский автопарк машин, работающих на природном газе, будет в течение ближайших десяти лет ежегодно увеличиваться на 10 000 – 30 000 единиц. Однако рост популярности таких автомобилей может привести к удорожанию топлива для них, что сделает покупку экономически невыгодной.
Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на слова заместителя министра энергетики РФ Кирилла Молодцова. О прогнозе ведомства он рассказал в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
С одной стороны, 10 000 – 30 000 машин занимают весьма скромную долю российского авторынка (даже если судить по нынешним, далеко не самым высоким показателям продаж). Так, по недавним прогнозам Минпромторга, в 2018 году дилеры в РФ предположительно продадут около 1,7 миллиона новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. То есть на газовые авто придётся всего 0,6 – 1,8% рынка.
Однако, если смотреть в «разрезе» собственно газового автопарка страны, то прогнозируемый прирост кажется, пожалуй, слишком оптимистичным. Официальной статистики по продажам машин, работающих на природном газе, в РФ нет. Большую часть занимают автобусы и грузовики, легковые машины закупаются в том числе для нужд администраций регионов, покупки в личное пользование предположительно совсем небольшие.
По словам Кирилла Молодцова, сегодняшний автопарк насчитывает примерно 212 000 газовых машин. Однако сюда наверняка входят в том числе и так называемые «переделки»: обычные автомобили, которые владельцы самостоятельно перевели на газ. Если судить по прогнозу, за десять лет газовый автопарк должен вырасти на 100 000 – 300 000 единиц, то есть на 47 – 141%.
Сейчас газовые автомобили не пользуются особой популярностью в России. Одной из причин являются проблемы с инфраструктурой. Напомним, по итогам 2016 года в стране насчитывалось 358 газовых автозаправок. В 2017-ом планировалось запустить в эксплуатацию ещё 74 станции. К 2020 году количество газозаправок в РФ предположительно увеличится до 743.
Заместитель главы Минэнерго считает, что покупки газовых машин должны вырасти в крупных городах, где фиксируется высокий уровень загрязненности воздуха. Он отметил, что по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями объём выбросов вредных веществ у ТС на газе в 2 – 9 раз меньше.
Как правило, покупка газовых (битопливных) машин обходится клиентам дороже по сравнению с обычными версиями тех же моделей. Производители говорят, что разница окупается за счёт использования более дешевого топлива. Однако ситуация может измениться: Кирилл Молодцов подчеркнул, что из-за роста популярности таких автомобилей стоимость газа может «подвергнуться высокой волатильности», то есть цена вырастет. А значит, исчезнет и главное преимущество газовых авто.
При этом представитель ведомства отметил, что не стоит опасаться дефицита газа, так как в стране его много. Отметим, в России также много нефти, однако это не мешает ценникам на АЗС ползти вверх, а заправкам иногда сетовать на нехватку горючего на бирже. Недавно стало известно о том, что с июля будут снижены акцизы на топливо (впервые с 2015 года). Предположительно это поможет сдержать рост розничных цен.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться