Сейчас переэкзаменовки кандидатов в водители могут идти бесконечно, однако не так давно ГАИ решила ограничить этот процесс. Ведомство предложило брать плату с тестируемого за каждую попытку сдать экзамен. Как сообщил "Коммерсант", Минфин России не поддержал инициативу Госавтоинспекции, настояв на том, что пошлину можно брать только за юридически значимое действие, а экзамен в ГИБДД не является таковым.
На сегодняшний день кандидатам в водители необходимо оплачивать только пошлину в размере 800 рублей за изготовление прав, а само тестирование проводится бесплатно. Госавтоинспекция МВД РФ решила "прикрыть лавочку" и ограничить возможность нескончаемой череды попыток, предложив ввести цену за каждый этап экзамена. Так, за возможность показать свои знания в теории просили 1 000 рублей, за площадку – 1 500 рублей, а за "город" – 2 000 рублей. Предположительно, необходимость платить должна была заставить будущих автомобилистов дольше и лучше готовиться. И заодно нововведение пополнило бы казну.
Несмотря на отказ Министерства финансов, представители ГИБДД останавливаться не планируют: "Позиция Минфина определяет политику в налоговой сфере, она в этом вопросе превалирующая, – сказал источник в ГАИ. – Будем думать над тем, как сделать подход более гибким, или убеждать федеральный орган в необходимости пошлины". Согласно статистике, в 2014 году только с четвертого или более раза удалось сдать теорию примерно 56 000 людей, площадку – около 23 000, "город" осилили порядка 168 000 экзаменуемых.
Напомним, что в течение нескольких последних лет ГИБДД и Министерство образования и науки РФ занимаются масштабным реформированием системы обучения водителей. Основной целью является уменьшение количества аварий с участием неопытных автомобилистов. В рамках программы уже ужесточили требования к автошколам, в скором времени будет издан приказ МВД, который усложнит теоретический экзамен и автодром. Предполагается, что после каждой ошибки экзаменуемому придётся ответить на пять дополнительных вопросов. А на площадке нужно будет выполнить пять упражнений вместо нынешних трёх.
На прошлой неделе стало известно, что в России могут ввести "учебные права". Они будут действовать два года, по истечению срока документ будет заменён на постоянный при условии, что автомобилист не попадал в ДТП. Также предполагается отправлять на дополнительное обучение тех, кто за первые два года сумеет заработать слишком много "штрафных баллов".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться