Как и в предыдущие годы, постройкой автомобиля для Дакара занимались специалисты MINI John Cooper Works Rally, которые переработали автомобиль весьма основательно. Ничего удивительного в этом нет: в прошлом году британцы проиграли Стефану Петеранселю на Peugeot 2008 DKR (с 2012 по 2015 годы MINI доминировала на Дакаре), и в этом году им нужно добиться прогресса. Акценты были сделаны на аэродинамику, оптимизацию отвода тепла, уменьшения веса, снижения центра тяжести. Поработали специалисты также над картографией мотора, не осталось без внимания и шасси. Но обо всём по порядку.
Кузов JCW получил некоторые элементы из карбона и кевлара, силовые элементы каркаса сделаны в виде сот. MINI сообщает, что их разработки направлены для снижения веса, повышения защиты экипажа при аварии, а также для удобства обслуживания гоночной техники между спецучастками, поэтому внешнее оперение можно легко отстегнуть при помощи замков.
Конструкторам MINI удалось спроектировать специальный подвес двигателя, благодаря которому замена мотора в сервисном парке у механиков будет занимать около часа. Обвес тщательно продувался в аэродинамической трубе, чтобы максимально снизить лобовое сопротивление.
Раскрыла подробности MINI и относительно мотора. Под капотом у JCW располагается трехлитровая турбированная "шестерка" BMW с отдачей в 340 лошадиных сил при 3450 оборотах в минуту, развивающая сумасшедший крутящий момент в 800 Нм при 1850 оборотах. Электроника мотора настроена таким образом, чтобы мотор не ощущал кислородного голодания в горах Боливии на высоте около 3000 метров.
Ранее Колёса.ру рассказывали нашим читателям, чем нам запомнился ралли-рейд "Шелковый путь".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться