Аббревиатура LEVC практически неизвестна в России, но скоро может стать известной, так как в начале прошлого года руководство холдинга Geely приняло решение превратить LEVC в крупный глобальный коммерческий бренд.
Напомним, что LEVC — это британская компания London Electric Vehicle Company, которую холдинг Geely создал в 2013 году, прежде она была известна как London Taxi Company. На данный момент LEVC является нишевым производителем plug-in гибридных таксомоторов TX и соплатформенных фургонов VN5, в их конструкции используются узлы и агрегаты Volvo. LEVC TX и LEVC VN5 реализуются в основном на территории Великобритании, хотя есть и леворульные версии для континентальной Европы и некоторых стран Азии.
В статусе глобального бренда LEVC будет производить разнокалиберные коммерческие электромобили. Для основного семейства фургонов и минивэнов разработана модульная платформа SOA (Space Oriented Architecture), в которой используются некоторые элементы платформы SEA, хорошо известной по легковым моделям холдинга Geely. Первой серийной новинкой LEVC на платформе SOA будет крупный минивэн L380, вмещающий до 8 человек при посадочной формуле 2+2+2+2.
В конце прошлого года LEVC L380 всплыл в электронной базе китайского Минпрома как LEVC Xspace, но на китайском сайте LEVC новинка заявлена как L380. Возможно, Xspace — это просто какая-то разновидность L380 либо от имени Xspace вообще отказались — по крайне мере, на свежих фирменных фотографиях шильдиков Xspace минивэн не имеет. Пиарщики LEVC изначально упирали на эстетическую связь L380 с огромным пассажирским самолётом Airbus A380, так что цифровой индекс точнее отражает концепцию минивэна — просторно, роскошно, аэродинамично, современно.
Габаритная длина LEVC L380 — 5316 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1940 мм, колёсная база — 3185 мм. В табличке китайского Минпрома для минивэна заявлен пока только один электромотор мощностью 200 кВт (272 л.с.). Максимальная скорость — 170 км/ч. Размер штатных колёс — от 18 до 20 дюймов. Снаряженная масса — 2805 кг, полная масса — 3425 кг.
В целом платформа SOA рассчитана на коммерческие электромобили с колёсной базой от 3000 до 3800 мм, габаритная длина цельнометаллического кузова может варьироваться в диапазоне от 4860 до 5955 мм. Передняя подвеска — пружинная типа McPherson, задняя — пневматическая многорычажная, хотя будут и упрощённые грузовые версии с задней рессорной подвеской. Ёмкость батареи — от 73 до 120 кВт·ч, максимальный запас хода на одной зарядке — 695 км.
Дата полноценной премьеры LEVC L380 пока не названа, но она точно состоится в этом году, продажи LEVC L380 в Китае также должны начаться в этом году. На европейский рынок минивэн и другие модели на платформе SOA выйдут во второй половине текущего десятилетия.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться