Российская автомобильная промышленность в условиях экономического кризиса в стране нуждается в помощи со стороны государства. Сегодня по данному вопросу пройдет совещание у премьер-министра страны Дмитрия Медведева, где представители профильных ведомств расскажут о своих предложениях в данной области.
По мнению специалистов Министерства экономического развития, меры должны быть радикальными. Несмотря на обязательства Российской Федерации перед ВТО, они предлагают смягчить условия соглашений о промсборке и даже заключить новые договоры. Также в качестве поддержки предлагается возобновить льготное автокредитование (2 миллиарда рублей госсубсидий).
Против вышеназванных мер выступает Министерство промышленности и торговли РФ. Министр Денис Мантуров отметил, что вопрос о пересмотре соглашений о промсборке "не обсуждался и даже не стоит на повестке дня". Напомним, согласно нынешним условиям, иностранные производители, в числе которых — Renault-Nissan, Daimler, Ford, Volkswagen, General Motors, к 2018 году должны повысить уровень локализации до 60%, запустить производство мощностью 300 000 – 350 000 автомобилей в год и вложить инвестиции в НИОКР.
Как сообщает "Коммерсант", в новых соглашениях могли бы быть заинтересованы Subaru, Honda, Range Rover, а также китайские автоконцерны, кстати, Lifan и Chery подтвердили, что просьбы о заключении новых договоров с их стороны были. Представители ведомств отказались комментировать данное предложение до того, как станут известны результаты совещания у премьер-министра.
Возобновление льготного автокредитования для отечественных автомобилей способно поднять продажи в среднем на 40 000 машин, считают эксперты. Минпромторг отвергает идею введения этой меры в 2015 году, так как полученные средства "просто плавно перетекут в банки". Другое мнение есть у руководителя Frank Research Group Юрия Грибанова: после повышения ключевой ставки ЦБ проценты по автокредитам значительно выросли, а значит, субсидии должны составить порядка 15–20%.
В итоге пока что единственной мерой господдержки автопрома, принятой всеми ведомствами стала программа обновления автопарка страны. Отметим, что в прошлом году она себя оправдала. По словам главы департамента специального и транспортного машиностроения Минпромторга Александра Морозова, "на каждые вложенные 10 миллиардов рублей в бюджет возвращается 12,6 миллиарда рублей". Кстати, решение о продлении программы утилизации на 2015 год было принято еще в начале декабря прошлого года. Однако с ней не все "идет гладко". Сообщается, что из-за так называемых черных утилизаторов порядка 44% "автохлама" отправилось обратно на дороги страны.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться