Серийное производство беспилотных автомобилей должно выйти на уровень 100 экземпляров в год к 2021 году. В этом случае Министерство промышленности и торговли РФ готово компенсировать 97% расходов на реализацию соответствующих проектов. Такая информация содержится в опубликованном на федеральном портале проекте постановления правительства со сводом «правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колёсных транспортных средств».
На фото: прототип беспилотного КАМАЗа на дорожных испытаниях
Согласно проекту, в бюджете 2016 года на поддержку производства «беспилотников» заложено 2,2 миллиарда рублей. Российские компании имеют право потратить средства в том числе на оплату труда работников, участвующих в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; на материальные расходы (сюда входит подготовка лабораторного производственного и исследовательского комплекса, закупка оборудования, проведение испытаний); на платежи по договорам лизинга; на затраты на перепланировку цехов; на изготовление опытного образца (партии) и не только.
Как отмечают «Ведомости», на сегодняшний день проекты по созданию «беспилотников» есть у КАМАЗа, АВТОВАЗа и ГАЗа. Эксперты считают, что нынешний документ предназначен в первую очередь для российского производителя грузовых автомобилей (в документе есть уточнение о разработке полноприводных автомобилей с автоматической коробкой передач). Представитель КАМАЗа подтвердил, что компания планирует участвовать в распределении субсидий.
«Проект постановления крайне сужает сферу разработок беспилотных транспортных средств в России – фактически планируется поддержка создания только полноприводных грузовиков и остаются невостребованными разработки в сегменте автобусов», – сообщила вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева.
По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, шанс успеть к 2021 году наладить серийное производство у КАМАЗа есть, так как эти «беспилотники» будут созданы на основе ныне разработанных машин. Согласно словам источника, близкого к компании, через пять лет появятся «частично беспилотные» автомобили, а полностью автономных экземпляров стоит ждать к 2030 году.
В конце октября прошлого года стало известно о том, что в 2016 году начнётся оборудование выделенных полос на трассе "Москва-Санкт-Петербург", по которым будет осуществляться высокоскоростная роботизированная доставка грузов. Сообщается, что первые "беспилотники" поедут по адаптированному участку дороги между двумя столицами до 2018 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться