О том, что Министерство промышленности и торговли РФ приняло положительное решение по введению льготного автокредитования, сообщают "Известия" со ссылкой на представителей РОАД (Ассоциацию российских автомобильных дилеров). Именно от этой организации исходила инициатива по возобновлению субсидирования кредитов для покупки новых машин. С таким предложением дилеры обращались еще в прошлом году, а на данном этапе они участвуют в разработке постановления.
Отметим, что еще в январе текущего года министр промышленности и торговли страны Денис Мантуров заявлял о том, что возобновлять программу льготного кредитования нецелесообразно. Однако решение было изменено, вероятнее всего, причиной тому стал как заметный спад продаж новых автомобилей на российском рынке в начале 2015 года, так и бездейственность программы обновления автопарка. Напомним, примерно за два месяца продано всего 16 013 машин от 15 участвующих в программе автопроизводителей.
"Мы на прошлой неделе встречались в Минпромторге с главой министерства Денисом Мантуровым, — сказал президент РОАД Владимир Моженков.— Спасибо ему, нас [дилеров] впервые за 20 лет выслушали в правительстве! Министру наши предложения о поддержке автобизнеса понравились. Он сразу предложил создать рабочую группу. На этой неделе должно быть объявлено о запуске льготного автокредитования".
При этом, по словам представителей Минпромторга России, решение по данному вопросу находится на стадии обсуждения: "В настоящее время Минпромторг России совместно с Минфином России и правительством РФ проводит консультации о возможности запуска ряда мер поддержки автомобильной промышленности в 2015 году, в том числе обсуждаются вопросы финансового обеспечения и основных параметров следующих мер: продление программы обновления парка, льготное автокредитование для физических лиц, льготный лизинг автотранспортных средств для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственные закупки автотранспортных средств для нужд федеральных органов исполнительной власти и муниципальных образований; параметры реализации указанных программ в 2015 году будут определены по результатам проведения консультаций".
В первую очередь вводить будут льготное автокредитование, потому что собственно финансовый механизм уже знаком как представителям сферы бизнеса, так и покупателям автомобилей (опробован с 2009 по 2011 год, а также в 2013 году). Предполагаемый объем субсидирования пока неизвестен. По мнению дилеров, максимальная планка стоимости автомобиля должна составлять примерно 1 200 000 — 1 250 000 рублей, при этом ассортимент машин, на которые будет предоставлен льготный автокредит, дилеры могут отдать на усмотрение Минпромторга.
По мнению экспертов ведомства, в течение 2015 года планируется продать с помощью льготного автокредитования 200 000 машин, а еще 10 000 экземпляров должны уйти по программе субсидируемого автолизинга. Количество небольшое, так как на данный момент эта услуга не распространена в России среди физических лиц, так что Минпромторгу придется выступить в роли некоего популяризатора этого финансового инструмента.
Владимир Моженков предположил, что субсидирование автокредитов начнется в самое ближайшее время — в марте-апреле текущего года. "Мы от лица ассоциации просили, чтобы ставка льготного автокредита в России была не выше 15%. Сделают 12-14% — хорошо", — добавил президент Ассоциации. Напомним, после повышения ключевой ставки ЦБ в декабре 2014 года 17%, а впоследствии и понижения до 15% (30 января) банковские ставки по автокредитам выросли до 20-40%, что является непомерное переплатой, особенно для тех покупателей, которые берут автомобиль в кредит на максимально долгий срок.
Фото: depositphotos.com
Стоит отметить, что и отечественные автопроизводители, и зарубежные компании, которые локализовали собственное производство в России, оценили положительно возврат льготного автокредитования, теперь они ждут гибких условий, предложенных в рамках новой программы.
Представители Nissan в России отметили: "В предыдущей программе поддержку получали все банки, проявившие интерес к программе. На сегодняшний момент мы поддерживаем идею выделения средств производителям и их банкам (то есть кэптивным банкам, — прим. ред.), чтобы они самостоятельно предложили наиболее эффективное кредитное предложение и схему для клиента".
Однако, по данным источника издания, только наиболее крупные кредитные организации смогут участвовать в программе льготного автокредитования (в их число кэптивные банки не входят). Это поможет контролировать прозрачность реализации программы субсидирования автокредитов и позволит обеспечивать профилактику мошенничества.
Напомним, ранее обсуждалось, что обе программы — субсидирование автокредитов и поддержка лизинга — могут стартовать во втором квартале 2015 года. Также сообщалось, что период действия обеих программ рассчитан на полгода.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться