Мировая премьера Ford Focus в Париже

На всемирной автомобильной выставке 2004 Mondial de l’Automobile in Paris Компания Ford of Europe представляет мировым средствам массовой информации и французской публике совершенно новый Ford Focus.

В рамках La Collection Focus дебютирует полностью новая модель, представленная целым семейством автомобилей. Новые трехдверная, пятидверная версия и универсал динамичного и стильного семейства Focus будут показаны публике вместе с моделью Ford Focus C-MAX, которая естественным образом вошла в это семейство. Перед запуском в серию в начале 2005 года также будет продемонстрирован новый стильный четырехдверный Focus. «Важность нового Focus для Ford невозможно переоценить, причем как для Ford в Европе, так и для присутствия компании на динамично развивающемся рынке Юго-Восточной Азии.- говорит Льюис Бус, председатель совета директоров и главный исполнительный директор компании Ford of Europe. На то, чтобы разойтись тиражом 4 миллиона экземпляров, первой модели Focus потребовалось лишь шесть лет, и до сих пор она является одной из наиболее успешно продаваемых автомобилей в Европе, став эталоном качества вождения и опыта в своем классе. Модель следующего поколения ставит цель превзойти эти показатели.
Внешний дизайн: характерный профиль
Ровные объемные линии стали характерной чертой и нового семейства Focus, что свидетельствует о том, что все модели, независимо от типа кузова, имеют общую дизайнерскую концепцию. «Мы поставили перед собой цель разработать гармоничное семейство автомобилей с ярко выраженными и присущими только им чертами, которое обладало бы привлекательным дизайном», говорит Крис Бёрд, Директор по дизайну компании Ford of Europe.
Новый Focus немного крупнее своего предшественника и обладает более развитой, мускулистой осанкой, что подчеркивают широкие и более рельефные колесные арки, которые, тем не менее, естественным образом интегрированы в общий дизайн автомобиля. Кажется, что машина буквально обнимает дорогу, даже когда стоит неподвижно, а характерный для всего семейства Ford дизайн решетки радиатора, рассеивателей головного света и воздухозаборника, устанавливающихся также на модель Focus C-MAX, придают новому Focus индивидуальность.
Кромка капота у автомобилей нового семейства расположена ниже, чем у любой модели Ford, но при этом линия капота стремительно поднимается по направлению к лобовому стеклу. От капота основные очертания кузовных элементов также уходят вверх по направлению к задней части автомобиля, свидетельствуя о напористом характере и атлетическом сложении Focus. Низкая, буквально распластавшаяся по земле и широкая передняя часть автомобиля с характерной радиаторной решеткой переходит в мощные выступы колесных арок и далее к передним стойкам кузова, акцентируя выдающиеся «скулы», которые уже стали фамильной чертой всех моделей Focus.
«В профиле явно просматриваются две ярко выраженные линии», говорит Бёрд. «Первая – это острая стрелка, которая огибает передние колесные арки, в точности повторяя ее контуры, и фактически проходит по всему кузову до задней части автомобиля, и которая, как я считаю, выглядит так, как будто автомобиль «отфрезерован из цельной металлической отливки». Вторая, не менее острая линия, проходит от центральной части капота по направлению к задней части крыше по всей длине кузова и служит элементом, который визуально объединяет передние и задние стойки кузова автомобилей всего модельного ряда».
"За счет переноса нижней части передней стойки на 100 мм вперед мы получили возможность предоставить водителю и пассажирам больше жизненного пространства в салоне, при этом наклон стойки стал более пологим, что положительно повлияло на пассивную безопасность, а с точки зрения дизайна новое семейство автомобилей Focus приобрело свой уникальный силуэт".
Но наиболее явственные и очевидные визуальные отличия между Focus и его конкурентами кроются в задней части новой модели. Компания Ford совершила прорыв в области дизайна, создав за счет применения ряда композиционных решений и компоновки элементов кузова столь стремительный облик задней части автомобиля, что теперь трехдверный автомобиль совершенно естественным образом выглядит как купе и при этом обладает полноценным вместительным салоном, рассчитанным на 5 человек, причем этот силуэт был также принят за основу пятидверной модели. Универсал подчеркнуто спортивен и в то же время блистает элегантными формами, обладая при этом крайне функциональным дизайном и весьма вместительным и в то же время компактным салоном. Клаудио Мессале, шеф-дизайнер нового Focus, утверждает, что в нем присутствует свой собственный «легкий налет итальянского стиля». Резкие, спортивные линии передней и задней стоек кузова придают новому Focus свойственную лишь ему индивидуальность, ничуть не менее динамичную, чем у его предшественника, но преподносимую в более утонченной, изысканной и единой манере. При взгляде из салона эти очертания подчеркивают стремительность модели и преданность водительскому духу, а также визуально увеличивают пространство для водителя и пассажиров.
«Это совершенно новый взгляд на Focus, но при этом автомобиль однозначно остался Focus, олицетворением спортивного стиля с функциональностью и ежедневной практичностью в вождении», говорит Крис Бёрд. «Платформа здесь, несомненно, самая крупная в своем классе, что позволяет нам успешно создавать на ее основе целый ряд кузовов. У Focus и у Focus C-MAX совершенно одинаковая длина и колесная база, несмотря на абсолютно противоположные дизайнерские концепции двух этих моделей, которые, несмотря на это, при первом же взгляде однозначно идентифицируются как Ford».
Четырехдверный Focus, который дебютирует на Парижском Мотор-Шоу, завершает линейку кузовов нового семейства Focus. Производство этой модели начнется в начале 2005 года. Новый четырехдверный Focus обладает столь же броским, динамичным и уверенным дизайном, что и другие члены семейства Focus. «Четырехдверный вариант значительно выиграл от применения того дизайнерского подхода, которым мы воспользовались, разрабатывая переднюю часть автомобиля», говорит Бёрд. «Капот изящно раскрывается и плавно переходит в стремительные формы удлиненных передних стоек, которые, в свою очередь, перетекают в крышу и вслед за этим переходят в задние стойки, визуально интегрированные с багажным отделением, крупнейшим в своем классе, а все элементы, собранные воедино, преобразуются в элегантный автомобиль, и каждый из элементов несет смысловую нагрузку, направленную на создание яркого и незабываемого образа».
Мессале говорит, что при разработке нового дизайна его вдохновляли пожелания клиентов. «Сегодняшний клиент более искушен и требователен, и новый Focus разрабатывался с осознанием того, что даже самый небольшой штрих может изменить весь образ. Это утверждение в особенности справедливо для четырехдверной модели, так как несмотря на то, что многие европейцы не хотят большую машину, им все же хочется чего-то статусного. Новый четырехдверный Focus демонстрирует, что Ford способен разработать элегантный автомобиль, используя свежие концептуальные идеи».
Для новой модели, как и для предыдущего семейства, характерно визуальное разделение графической линии боковых окон. Частью стилистики Focus в задней части новой четырехдверной модели стало углубление для номерного знака и деталировка кузовных элементов над ней, а новые блоки задних фонарей повторяют концепцию передних блок-фар. Широкая крышка багажника грациозно завершается углублением в заднем бампере, верхний срез которого находится на минимальной высоте и открывает доступ к емкому багажнику. Новому четырехдверному Focus суждено играть ключевую роль в стратегии компании Ford на таких динамично развивающихся рынках, как страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Китай, в отношении которых компания разрабатывает весьма далеко идущие планы. Среднеразмерные четырехдверные пассажирские автомобили должны стать основой этих крупнейших мировых рынков, олицетворяющих собой эпицентр всемирного развития автомобильной промышленности.
Внутренняя отделка
«Дать возможность водителю почувствовать наслаждение от вождения – вот какой была наша основная задача» говорит Эдриан Уиттл, ведущий инженер программы Ford Focus. «Внутри автомобиля это достигается за счет того, что машина как бы строится вокруг водительского места, приборная панель консольного дизайна окружает его мягкими обводами. Кроме того, мы применили тщательно подобранные высококачественные материалы. Цель была одна: предоставить водителю внутреннее пространство, которое естественным образом сочеталось бы с концепцией разработки всего семейства автомобилей Focus. Focus был и остался автомобилем для водителя!»
Новая отделка моделей Sport и Titanium выполнена в насыщенных ярко-синих тонах. В комбинации со средней тональности сероватыми оттенками в нижней части салона, голубой интерьер Focus вызывает теплые и воздушно-легкие ощущения. В качестве опции на всех моделях предлагается черный цвет интерьера. Тщательно прорабатывались и цветовые сочетания внутреннего и внешнего пространств Focus, чтобы обеспечить совместимость цветовой гаммы в широкой палитре предлагаемых потребителю цветовых решений, которые в итоге были классифицированы по пяти уровням: Ambiente, Trend, Sport, Ghia и Titanium.
«В прошлом по-настоящему высококачественная отделка предполагала ручную работу, что серьезно удорожало производство, но в новом Focus мы предоставляем аналогичное качество по приемлемой цене, что дает возможность покупателю почувствовать, что эксклюзивность стала еще более доступной», говорит Мик МакДонах, менеджер по разработке систем интерьера.
Новый Focus наглядно демонстрирует, насколько тщательно дизайнеры по интерьеру прорабатывали внутреннее пространство автомобиля, как в смысле внешнего вида и ощущений от прикосновений к материалам, используемым в зонах наиболее частых тактильных контактов, так и в смысле сочетаемости окружающих элементов дизайна, которые естественным образом образуют впечатление того, что каждая зона в салоне спроектирована вокруг пассажиров. Все материалы, использованные во внутренней отделке нового семейства автомобилей Focus, соответствуют строгим аллергологическим требованиям TÜV (Toxproof), причем это в равной степени относится и к модели Focus C-MAX.
Передовые решения
В новом Focus также представлен ряд технологий, разработанных специально для данного семейства автомобилей Ford с особым упором на их важность для клиентов компании и доступность, включая:
- KeyFree System (система запирания и отпирания дверей без ключа) – система взаимодействует непосредственно с автомобилем и позволяет управлять дверьми, не требуя использования ключей.
- Solar Reflect Windshield (лобовое стекло, отражающее солнечные лучи) – почти в пять раз снижает уровень солнечного излучения по сравнению с обычным тонированным стеклом, значительно улучшая эффективность системы кондиционирования воздуха.
- Adaptive Front Lighting System (адаптивная система головного света) – технология, которая направляет луч света фар в направлении поворота передних колес. При этой технологии компания Ford применяет галогеновые, а не ксеноновые лампы, что удешевляет эту опцию, и как следствие, она становится более доступной для более широкого круга потребителей.
- Blue Tooth™ Hands Free Phones (мобильные телефоны системы «Хэндсфри» стандарта Blue Tooth™) – беспроводная технология, позволяющая осуществлять соединение между мобильными телефонами, обеспечивая полную совместимость стандартов.
- Voice Control (голосовое управление) – система голосового управления аудио-системой, телефоном, климат-контролем, встроенными навигационными и мультимедийными системами.
- In-Car Entertainment (встроенная мультимедийная система) – система, оптимизированная компанией Ford и предлагающаяся в многочисленных вариантах, с первоклассной музыкальной системой Sony, включающей встроенный в панель приборов чейнджер на шесть дисков или однодисковый плеер стандарта MP3 с четырьмя 20-ваттными высококачественными динамиками со звуковыми характеристиками «Sony Sound».
- Rear Seat Entertainment (мультимедийная система для задних пассажиров) – независимая мультимедийная MP3-аудиосистема с смонтированным на потолочной консоли экраном, использующимся для просмотра DVD или для игр в модели с кузовом типа универсал.
Качество вождения
Новый Focus разрабатывался с учетом динамических возможностей, заложенных в основу оригинальной модели. Он продолжает традиции, лежащие в основе самого первого Focus – сверхжесткий кузов, усовершенствованная задняя подвеска типа «Control Blade» и новый жесткий передний подрамник шасси. При этом особое внимание при проектировании элементов подвески уделялось комфорту и усовершенствованиям, включая необходимость снижения шума и улучшения качества звучания аудиосистемы в объемном салоне. Более длинная (на 25 мм) колесная база и более широкая (на 40 мм) колея по сравнению с предшественником придали новому Focus большую устойчивость и дали возможность внести качественно новые изменения в интерьер салона. Стали более широкими пространства в области коленей и плеч, и несмотря на стремительные формы, линию крыши и пространство в области головы для задних пассажиров, достаточно места в новом Focus осталось и для перевозки грузов – объем багажника увеличился на 10% до 385 литров по сравнению с предыдущей моделью.
С точки зрения эргономики новый Focus дает водителю возможность ощутить себя как дома. Этому ощущению подчинено все, начиная от приборной панели до центральной консоли, которая стала своего рода отправной точкой дизайна всего интерьера. У водителя и пассажиров, находящихся внутри салона, складывается ощущение, что автомобиль обволакивает их, и все элементы и предметы находятся именно там, где им и положено находиться.
Инженеры нового Focus провели успешную работу по обеспечению акустического комфорта и сумели в максимально возможной степени снизить шум ветра и дорожного покрытия. Безмятежность и спокойствие, окружающие водителя во время движения, обеспечиваются за счет на 20% более толстых стекол передних дверей, двойных дверных уплотнений и легкого пеноизоляционного наполнителя в моторном отсеке и внутренних полостях кузова в его задней части. Комплекс этих мер обеспечивает изоляцию от нежелательных шумов. При движении уровень шума ветра снизился на 20%, что стало рекордом в данном классе, причем особенно явственно это проявляется в сложных погодных условиях с сильными порывами ветра.
С момента запуска двигателя нельзя не обратить внимание на отсутствие вибраций, передающихся на сиденья, рулевое колесо и рычаг КПП, причем это справедливо как для версии с бензиновым двигателем Duratec, так и для турбодизельной Duratorq TDCi. На малых скоростях шум двигателя практически не слышен – его можно сравнить с мягким урчанием, что достигается за счет использования передовых шумо- и виброизолирующих материалов, настройки системы выхлопа, впуска и кропотливой работы над креплением двигателя. Качество вождения было и остается фирменным знаком Focus с самых первых моделей. Качественные улучшения стали результатом семи лет поисков и накопленного за это время опыта, а также экспериментов с задней подвеской типа «Control Blade» и новым жестким передним подрамником, ставшими основой, на которой были построены все прочие элементы шасси, а апофеозом стала их длительная и кропотливая настройка.
Структура кузова нового Focus также играет важную роль, будучи одним из основных факторов, обеспечивающих отменное качество вождения. Жесткость на кручение нового кузова выше на 10% по сравнению с предшественником, лидировавшим в своем классе. Электрогидравлический усилитель рулевого управления (EHPAS), устанавливаемый на всех модификациях модели, за исключением бензиновых версий объемом 1,4 и 1,6 литра Duratec, улучшает управляемость на малых скоростях и сохраняет чувство дороги без малейшего намека на размытость реакции на поворот руля. Тормозные диски увеличенного диаметра также обеспечивают более надежное и уверенное замедление в случае экстренной необходимости и способствуют продлению срока службы тормозных колодок.
Структура кузова
Многие усилия компании Ford, направленные на повышение стандартов качества, и в первую очередь усиленная и обеспечивающая существенно большую жесткость, а значит, и безопасность, структура кузова, останутся незамеченными покупателем. Автомобиль проектировался кропотливо, со всей тщательностью, и даже когда это не видно невооруженным глазом, это ощущается за счет поведения автомобиля на дороге. При проектировании новой модели выполнялись аналитические расчеты с учетом параметров конструкции предыдущего модельного ряда как в цифровом, так и в реальном виде, что позволило произвести ряд усовершенствований и выполнить точную наладку процесса проектирования.
Технические сотрудники компании Ford на сборочных заводах в Саарлуисе, Германия, и в Валенсии, Испания, выпустившие 3 миллиона европейских Ford Focus с безупречным качеством, усовершенствовали процесс сборки еще в ходе производства первых моделей Focus и Focus C-MAX.
Лазерное распознавание деталей и компонентов, лазерная сварка, сборка элементов автомобиля при помощи современных высокотехнологичных роботизированных установок, применение специальных технологий и сборочных процессов, таких, как проверка качества сварных соединений при помощи рентгеновских приборов, способствуют тому, чтобы новый Focus стал автомобилем образцового качества исполнения: зазоры между любыми кузовными панелями теперь уменьшились до 3,5 мм, а допуски лежат в диапазоне от 0,33 до 1 мм.
Безопасность Focus
Все модели нового семейства Focus обладают структурой, разработанной специально для того, чтобы обеспечить защиту водителя и пассажиров за счет легкой и высокопрочной оболочки, которая создана из панелей переменного сечения, выполненных из высокопрочной стали и соединенных сваркой. Как кузов, образующий защитную оболочку, так и окружающие его панели имеют энергопоглощающие сминаемые зоны, тщательно испытанные как при помощи компьютерного моделирования, так и в ходе реальных испытаний при помощи самых мощных в отрасли компьютеров. Кроме того, испытания также проводились в современном Центре автомобильной безопасности Volvo в Швеции.
Места максимальных нагрузок при столкновениях прошли оптимизацию с целью обеспечить максимальное энергопоглощение панелями за пределами оболочки безопасности, при этом проводились как фронтальные удары о жесткое препятствие, так и удары с частичным перекрытием. Более обширные сминаемые зоны удалось получить за счет контролируемого снятия жестких компонентов шасси под полом кузова, что позволило перераспределить потоки энергии, направив их под жесткой оболочкой для водителя и пассажиров и таким образом снизить скорость замедления при столкновении, избежав также деформации силовых структур кузова, расположенных под полом.
Структура кузова теперь обладает такими элементами безопасности, как новые силовые элементы конструкции, работающие на сжатие в дверях, позволившие снизить деформацию передних стоек и приборной панели в случае столкновения, а также новые поперечные брусья, проходящие по всей ширине автомобиля и установленные под передними стойками, задача которых – укрепить боковые кузовные панели и элементы и снизить до минимума смещение рулевой колонки и педального узла.
Focus в стандартной комплектации оборудован передними подушками безопасности и дополнительными боковыми подушками для защиты грудной клетки, а также надувными боковыми занавесками, размещенными между передними и задними стойками и обеспечивающими более высокий класс защиты при боковом ударе.
Силовые установки
На Focus устанавливается новый бензиновый двигатель Ford мощностью 115 л.с. и объемом 1,6 литра модели Duratec Ti-VCT с двумя распредвалами, способными изменять фазы газораспределения независимо друг от друга. Это лишь один из двигателей, предлагаемых в линейке силовых установок для данного семейства.
Система распредвалов, способных независимо изменять фазы газораспределения (Ti-VCT) улучшает наполнение цилиндров и обеспечивает более высокую тягу, сокращая при этом потребление топлива на 5%. Новый Duratec Ti-VCT стал еще одним дополнением к широкому спектру бензиновых моторов, которые устанавливаются на модели семейства Focus. Среди них также 16-клапанные двигатели объемами 1,4 (80 л.с.), 1,6 (100 л.с.) и 2,0 литра (145 л.с.).
Focus также предлагает усовершенствованные дизели типа common-rail высокого давления Duratorq TDCi. В их число вошли моторы Duratorq TDCi объемом 1,6 литра (109 л.с.) и 2,0 литра (136 л.с.), дебютировавшие на модели Focus C-MAX.
Эти легкие двигатели с малым коэффициентом внутреннего трения представляют собой оптимальное сочетание высокого момента на малых оборотах, обеспечивающее плавную тягу, с малым расходом топлива, при этом двухлитровый вариант агрегатируется с шестискоростной механической КПП Ford. С целью соответствия экологическим требованиям оба варианта дизельных двигателей будут поставляться в сочетании с фильтром-уловителем макрочастиц в выпускном коллекторе.
На моделях с 1,6-литровым двигателем Duratorq TDCi предлагается новая вариаторная трансмиссия Ford Durashift CVT. Она разработана компанией Ford совместно с ZF Transmissions и работает как в полностью автоматическом режиме, так и в режиме 7-скоростной механической коробки передач. По сравнению с обычными 4- и 5-скоростными автоматическими КПП она позволяет сократить потребление топлива на 8%. Кроме того, на Focus могут устанавливаться 5- и 6-скоростные механические коробки передач и 4-скоростная автоматическая КПП Durashift.

В течение второго дня для прессы и всех дней, отведенных для посещения публики, La Collection Focus в рамках Парижского автосалона в 2004 году также представит ряд своих новых моделей из числа других семейств Ford, включая Mondeo, Fiesta и Fusion. Новая технология Transit выставляется на отдельной экспозиции коммерческого автотранспорта. Среди основных новинок можно выделить новую Ford Fiesta ST и Fiesta S. Модель ST  демонстрируется на Парижском автосалоне перед началом ее производства в конце 2004 года. Модель спроектирована командой Ford TeamRS. На нее устанавливается двигатель Duratec мощностью 150 л.с. Модельный ряд Fiesta получил еще одну спортивную модель, объявленную как Fiesta S (‘Sport’), младшую сестру Fiesta ST. Fiesta S внешне и по своим динамическим параметрам очень похода на свою старшую сестру, но все же имеет свою индивидуальность, уникальное шасси и настройки подвески. На эту модель, получившую рождение от трехдверной модели Fiesta, может устанавливаться один из двух двигателей: уже производимый 16-клапанный бензиновый Fiesta Duratec объемом 1,6 литра и мощностью 100 л.с. и новый 16-клапанный турбодизельный Duratorq TDCi объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с. Fiesta S дебютирует в конце 2004 г.
Начиная с этой осени, на модели Ford Fiesta и Ford Fusion будет устанавливаться новый 16-клапанный турбированный дизельный двигатель с промежуточным охлаждением воздуха, который станет очередной новинкой в широкой линейке двигателей, устанавливаемых на эти небольшие модели Ford. Новый турбодизель Duratorq TDCi объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с. вводит Fiesta в быстро развивающийся класс небольших дизельных автомобилей. Уже сейчас доля автомобилей такого класса с дизельными моторами в сегменте всех автомобилей В-класса в Великобритании, Германии, Франции и Испании составляет около четверти. Кроме того, на эту малышку от Ford после начала ее выпуска также будут устанавливаться турбодизельный мотор Duratorq TDCi объемом 1,4 литра и бензиновая версия Duratec объемом от 1,3 (68 л.с.) до 2,0 литра (150 л.с.).
Две новых эксклюзивных силовых установки, которые будут запущены в ограниченное производство под названием Titanium X, расширяют обширное присутствие Ford Mondeo на европейском автомобильном рынке. Новый двигатель Duratorq TDCi для Mondeo объемом 2,2 литра и мощностью 155 л.с., разработанный с целью закрепить присутствие компании Ford в высшей категории этого сегмента, отличается высокой для четырехцилиндрового двигателя такого класса мощностью и моментом (360-400 Нм). Линейка бензиновых моторов также расширилась за счет новой версии V-образного шестицилиндрового двигателя Duratec V6 мощностью 204 л.с., устанавливавшегося на модели Mondeo ST220.
Два новых двигателя и новая шестиступенчатая коробка передач, которую отличает мягкое переключение, теперь могут устанавливаться и на модели Transit, среди них новый, высший в этой линейке дизельный двигатель Duratorq TDCi объемом 2,4 литра и мощностью 137 л.с. Кроме того, что это самый мощный дизельный двигатель, когда-либо выпускавшийся для модели Transit, новый TDCi отличается поистине огромным моментом на уровне 375 Нм при 2000 об/мин, что позволит водителям расширить свои возможности. Он был создан для того, чтобы удовлетворить растущий спрос на более мощные и совершенные автофургоны, способные оперативно перемещать грузы на дальние расстояния по дорогам Европы. Кроме того, среди новых двигателей, созданных для модели Transit, следует также отметить и новый дизельный двигатель Duratorq TDdi объемом 2,4 литра и мощностью 115 л.с. с другими характеристиками и улучшенной топливной экономичностью по сравнению с мотором TDdi Duratorq мощностью 125 л.с. и объемом 2,4 литра.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings