Классические рамные внедорожники с двигателями внутреннего сгорания сдают позиции, но на их место скоро придут внедорожники электрические. Известно, что GM всерьёз рассматривает возможность возрождения марки Hummer именно для выпуска экстремальных электрических внедорожников. В той же нише позиционируется американский Rivian R1S и новый SUV от Volkswagen на специальной оффроудной версии электрической модульной платформы MEB, который увидит свет в 2021 году. Электрическая силовая установка даёт инженерам большую гибкость по части компоновки и геометрической проходимости – багги Mitsubishi Mi-Tech наглядная тому иллюстрация.
Короткий двуместный внедорожник без крыши и дверей снабжён четырьмя компактными электромоторами (по одному на каждое колесо), а над задней парой в качестве удлинителя запаса хода установлен газотурбинный генератор, способный работать на дизтопливе, керосине и спирте. Расположенная в полу батарея соответственно заряжается от этого генератора либо от внешнего источника. Электроника индивидуально дозирует крутящий момент на каждом колесе и может даже заставить вращаться их в разные стороны, давая внедорожнику дополнительную возможность выбраться из западни в случае застревания. Конкретных технических характеристик разработчики, к сожалению, не привели.
Салон Mi-Tech визуально прост, но не примитивен. Он, как и экстерьер, украшен медными вставками, символизирующими электрическую сущность внедорожника. На центральном тоннеле можно разглядеть массивный поручень, а за рулевым колесом – маленький, размером со смартфон, цифровой щиток приборов. Других отдельных экранов в салоне нет, но в качестве элемента дополненной реальности используется проектор оперативной информации на лобовое стекло: он покажет карту и скрытые от глаз водителя объекты, представляющие опасность – их должны увидеть радары и камеры.
В сущности, если мысленно дорисовать Mi-Tech крышу и двери, то получится неплохой преемник Pajero с отличными оффроудными качествами. Всеядность генератора по части топлива делает машину пригодной к эксплуатации в диких местах планеты, не имеющих развитой зарядной инфраструктуры. В России таких таким мест предостаточно, так что будем надеяться, что рано или поздно Mi-Tech превратится в серийный автомобиль.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться