Московский автосалон 2016 года неприятно поразил низкой явкой участников – зрители ответили тем же, купив на 40% билетов меньше, чем в 2014 году. В этот раз опят же распроданы далеко не все запланированные площади – множество компаний по-прежнему игнорирует мероприятие, однако и такого «скудного разнообразия» как два года назад уже не будет. Что касается зрителей, Пётр Тутарашвили надеется, что на ММАС-2018 придёт около миллиона человек, то есть, добрать до уровня 2014 года.
Между тем, по количеству участников грядущий смотр сильно не дотягивает до докризисных автосалонов, однако выглядит выигрышнее, чем ММАС-2016. В этом, нужно признать, немалая заслуга и Петра Тутарашвили, который начал заниматься главной российской автомобильной выставкой 1,5 года назад. Притом, что «внешних обстоятельств» в этот раз не меньше, а может быть и больше, чем в 2016 году, скажем, на глобальном уровне многие компании решили отказаться от участия в некоторых ключевых автосалонах, зрителям будет на что посмотреть.
Бренды-участники разделились на три группы. Первая – те, кто участвует, уже оплатил и у кого будет стенд в классическом понимании. Вторая – те, с кем «Крокус» ещё ведёт переговоры. Не факт, что у них будут стенды (у некоторых – совершенно точно не будет), однако многие из этой группы могут принять участие в упрощённом формате, что существенно снизит стоимость. Это может быть небольшая уличная экспозиция, экспозиция при поддержке дилера (таким образом марку Volvo в прошлый раз представлял дилер «Обухов»), небольшое акцентированное позиционирование продукта, площадка для тест-драйва и т.д. Третья – бренды, которых в этот раз совершенно точно на ММАС не будет.
Группа 1. «Участвуют». Lada, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Geely, Lifan, Ravon, Haval, JAC, GAC. По собственным данным Kolesa.ru, самый большой стенд будет у Kia.
Группа 2. «Не участвуют». Toyota, Nissan, Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz, BMW, Chevrolet, Datsun, Mazda, Lexus, Audi, Peugeot, Citroen, DS, Infiniti, Mini, Foton, Mitsubishi, Chery.
Группа 3. «Ведутся переговоры или нет отказа от бренда». Skoda, Ford, ГАЗ, УАЗ, Subaru, Cadillac, Honda, Porsche, DFM, Zotye, Brilliance, FAW, Jeep, Chrysler, Isuzu, Changan, HTM.
Ожидаются в этом году как минимум две мировые премьеры, если не считать показанный в мае лимузин Aurus, спроектированный силами НАМИ. Зрители увидят кроссовер Renault и… самый настоящий суперкар. В беседе с нами Пётр Тутарашвили не назвал марку, однако, по нашим данным речь идёт об Aston Martin, которая может привезти в Москву свой кроссовер, который со следующего года планируют собирать на новом заводе в Уэльсе. В своём концептуальном виде автомобиль известен под именем DBX, а вот серийные экземпляры, по данным британской прессы, получат название Varekai. Впрочем, по словам Петра, с производителем, которого он не назвал, документы пока не подписаны.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться