Clio нынешнего четвёртого поколения (выпускается с 2012 года) продолжает оставаться самой популярной моделью Renault и занимает третье место в списке абсолютных бестселлеров европейского рынка: по данным Focus2Move, c января по октябрь этого года продано 309 286 штук. Между тем французская фирма уже практически подготовила преемника – закамуфлированный хэтчбек пятого поколения месяц назад сфотографировали во время тестов во Франции, а его официальная премьера может состояться до конца текущего года. Что до спортивной версии R.S. «четвёртого» Clio, то она уже исчезла с европейских потребительских сайтов Renault, то есть купить новый хот-хэтч более нельзя.
Любопытно, что «эр-эска» была единственной версией Clio четвёртого поколения, которая попала в Россию: было завезено порядка шести десятков экземпляров, и последний из них было передан потребителю в августе 2016-го. После рестайлинга Clio R.S., который состоялся в июле того же года, фирма Renault хот-хэтчи в нашу страну больше не ввозила и, скорее всего, уже никогда не ввезёт, так что дореформенные «клюшки» – последние, проданные у нас официально. И отрадно, что подразделение Renault Sport, решившее на прощанье с хот-хэтчем четвёртого поколения подготовить для него комплект обновок, продемонстрировало их именно на дорестайлинговых автомобилях.
Комплект доработок получил название R.S. Performance. В нём есть визуальная часть, состоящая из литых колёс Turini чёрного либо красного цвета, боди-кита и заднего спойлера в духе коцепта Clio R.S.16, который французская фирма так и не решилась запустить в серию, – таких наборов будет выпущено всего 250 штук. Отдельно можно заказать углепластиковый капот и передние ковшеобразные кресла с углепластиковым каркасом. В конструкторской части предлагаются более мощные тормоза, более эффективный интеркулер, трековые подвеска, стабилизатор поперечной устойчивости и система выхлопа. А инсталлировать всё это можно самостоятельно с помощью фирменного комплекта инструментов и домкратов.
Напомним, что Clio R.S. четвёртого поколения оснащался ниссановским 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 200 л.с. (220 л.с. на версии Trophy) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Getrag с двумя сцеплениями – той самой, что до сих пор ставится на Форды Фокусы российской сборки и называется PowerShift (Фокусы нового, четвёртого поколения, которые до России ещё не добрались, комплектуются 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом»). Когда «четвёртый» Clio R.S. только появился, многие автожурналисты критиковали его за слишком мягкую подвеску и, скажем так, общую разболтанность, особенно по сравнению с бескомпромиссными прежними «эр-эсками» с их амтосферными моторами и зубодробительным шасси. Для повседневной езды «четвёртый» Clio R.S., однако, подходит куда лучше предшественников, а для трековых забав теперь есть детальки R.S. Performance. Полный комплект, однако, обойдётся владельцам хот-хэтчей более чем в 10 тысяч евро…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться