Повышение цен на продукцию АВТОВАЗа в начале 2015 года, согласно источнику "Известий", составит 7-8%. Такой рост выглядит особенно выгодно на фоне 30%-ного подорожания машин бюджетных марок, например, Daewoo и Lifan, а также заметного увеличения ценников основных конкурентов — автомобилей Renault и Nissan.
Lada Granta — самый востребованный отечественный автомобиль на российском рынке.
Данный ценовой разрыв поможет АВТОВАЗу воспользоваться ситуацией и, благодаря ослаблению позиций конкурентов на рынке, расширить собственную долю в сегменте. Поспособствуют этому и продленная на следующий год государственная программа обновления автопарка, и запланированное начало производства двух "новичков" — Lada Vesta и Lada Xray. Кстати, продажи седана должны стартовать также в 2015-м, а кроссовер отправится к дилерам, возможно, в начале 2016 года.
"Повышение цен будет весьма дифференцированное. Точно поднимутся цены на самые популярные комплектации, а на базовые комплектации останутся на прежнем уровне. Можно говорить о повышении цен в зависимости от модели до 7-8%", — цитирует источник на АВТОВАЗе издание. Также известно, что каждая комплектация каждой модели будет переоценена отдельно, так что в ряде случаев повышение составит и меньше указанных 7-8%.
Lada Kalina
Отметим, решение оставить цены прежними на базовые комплектации машин Lada — ход, безусловно, интересный, однако, как мы помним, в рамках программы утилизации именно за "пустыми" модификациями выстроились массовые очереди — кто-то решил дождаться своей, например, стандартной "Гранты", другие сместили выбор в сторону более дорогих вариантов. То же наверняка ожидает и покупателей в 2015 году.
Модельный ряд Lada включает в себя пять автомобилей:
- Lada Granta в кузовах "седан" (ценовой диапазон от 297 100 до 452 800 рублей) и "лифтбек" (от 314 800 до 477 500 рублей), а также в версии Sport (482 000 рублей);
- Kalina в кузовах "пятидверный хэтчбек" (от 331 300 до 481 800 рублей), "универсал" (от 338 300 до 488 800 рублей), в версиях Cross (409 000 рублей) и Sport (487 000 рублей);
- Priora в кузовах "седан" (от 383 000 до 474 300 рублей), "трехдверный хэтчбек" (от 393 000 до 488 900 рублей), "пятидверный хэтчбек" (от 388 000 до 479 100 рублей), "универсал" (от 391 600 до 488 900 рублей);
- Largus в кузовах "фургон" (от 363 000 до 432 400 рублей), "универсал" (от 398 000 до 497 700 рублей) и в версии Cross (от 485 000 до 505 000 рублей);
- кроссовер 4х4 — трехдверный (от 364 500 до 385 500 рублей), пятидверный (от 400 000 до 401 500 рублей) и версию Urban (402 000 рублей).
Нынешние цены на базовые комплектации сохранятся в начале 2015 года, остальные будут пересматриваться "точечно", о повышении стоимости всех иных модификаций станет известно позднее. Напомним, АВТОВАЗ еще в начале декабря сделал заявление о том, что собирается сдерживать цены до конца текущего года, а в момент критического падения рубля снова подтвердил свое намерение.
Lada Vesta Concept
АВТОВАЗ может позволить себе поднимать цены не так заметно, как зарубежные автопроизводители, благодаря высокой степени локализации: большинство моделей Lada имеют лишь 15% импортных комплектующих, "Ларгус" — 25%. Однако, даже несмотря на расширение доли продукции АВТОВАЗа на рынке, эксперты не прочат российскому автопроизводителю прибыли, а предполагают, что продажи компании будут падать не так заметно по сравнению со спадом автомобильного рынка страны в целом. Отметим, позитивные предположения связываются с ожидаемой моделью Lada Vesta, в случае если автомобиль получит достойное качество и доступный ценник.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться