
FiA счиает, что появление новых машин вдохновит команды на инженерные шедевры
Пока заводские команды будоражат общественность обещаниями вот-вот показать свои новые машины образца 2017 года, организаторы и аналитики WRC задумываются, какими последствиями обернется эта техническая гонка вооружений. Ведь, согласно новым техтребованиям, машины будут мощнее и быстрее. Не перейдут ли они лимиты безопасности – вот главный вопрос, которым задаются как устроители, так и сами участники.
В мировом раллийном чемпионате абсолютно все гонки являются скоростными, но есть несколько трасс, которые славятся особенно быстрыми спецучастками – в частности, это Финляндия и Польша. Технические возможности команд постоянно возрастают, и вместе с этим возрастают средние скорости прохождения спецучастков: время от времени организаторы даже вынуждены прибегать к каким-то ухищрениям, чтобы снизить эти показатели и «заставить» мировой пелотон ехать чуточку медленнее.

Volkswagen на сегодня располагает непобедимым автомобилем. Сохранит ли он этот же статус в 2017 году?
Делается это из соображений безопасности. Но, вместе с тем, новые машины будут еще быстрее. Не наделают ли возросшие скорости больших неприятностей? Не мудрено, что организаторы не слишком счастливы тем фактом, что команды получили карт-бланш в своих технических экспериментах.
Впрочем, скорость и зрелищность – это один момент, но в этих могучих машинах будут сидеть все те же живые люди. Один из актуальных пилотов чемпионата, который пожелал не называть своего имени, прикинул, что с новыми машинами некоторые допы Ралли Финляндии будут проезжаться на полминуты быстрее. А это очень большая разница!
Еще один фактор, который заставляет переживать участников чемпионата, заключается… в эффектности прохождения поворотов. С одной стороны, машины получат большую мощность, но и управляемость и стабильность на дороге выйдут на новый уровень: они будут ездить «как по рельсам», а ведь ралли любят за веерные гравийные виражи, которые пилоты проходят в управляемом боевом скольжении.

Организаторы переживают, что средние скорости возрастут до критичных значений
С этим столкнулся Маркус Гронхольм, который принимает активное участие в тестировании WRC 2017 года.
Я выжимал из машины максимум, это быстрая и действительно интересная в управлении машина. На одном из тестовых участков на асфальте мне удалось показать отличное быстрое время, но, когда я вышел из машины на финише отрезка, один парень спросил меня: «Кто только что ехал? Твоя бабушка?
Маркус Гронхольм

Раллийному чемпионату удавалось сохранять достаточно высокий уровень безопасности, и никто не рискнет пошатнуть это равновесие
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
До группы Б, как до Китая.