Монте-карлики

...будут участвовать, по мнению большинства зрителей, в стартовавшем вчера ралли Монте-Карло — первом этапе чемпионала мира нового сезона. Потому что наиболее яркие "заводчане", коими являются команды Peugeot, Citroen, Mitsubishi и Skoda, в гонке не представлены. Некоторые даже называют нынешний сезон "сезоном смерти" серии.

Но боссы серии имеют диаметрально противоположный взгляд на происходящее. Как ни странно, считают  они, но происшедшее только пойдет на пользу. В прошлом году, когда друг за другом объявили об уходе – по крайней мере, временном – из классического ралли сразу четыре элитные "конюшни", многие специализирующиеся на автоспорте СМИ поспешили объявить нынешний сезон "сезоном смерти" второй по популярности после "Формулы-1" гоночной серии. И понять их можно. Это как если бы та же "Формула" одновременно лишилась Ferrari, McLaren, Renault и, например, BAR, заменив их на частные команды с бюджетами в десять раз скромнее. На самом деле такая аналогия не совсем корректна. Во-первых, потому, что эта четверка команд из ралли ушла не навсегда. Все четыре вышеупомянутых концерна обещали как минимум оказывать поддержку частникам, использующим их автомобили. Во-вторых, большинство звезд-пилотов в чемпионате остались. Серьезная потеря, пожалуй, только одна – заявив, что в автоспорте, как он выяснил, многое, если не все, делается благодаря деньгам, а отнюдь не таланту, завершил карьеру эстонец Маркко Мартин. А вот, например, Себастьен Лоб, победивший в двух предыдущих сезонах, вопреки слухам, будет по-прежнему ездить в классическом ралли. И по-прежнему за рулем Citroen Xsara – правда, теперь принадлежащего не французскому концерну, а частной команде Kronos Total Citroen. Остались и финны Маркус Гронхольм с Тони Гардемейстером, и норвежец Петтер Сольберг, и француз Жиль Паницци. Дэвид Ричардс, коммерческий директор серии, вообще заявил, что от того, что она лишилась нескольких команд, никакого вреда нет – одна польза. И объяснил, что после ухода раллийных "монстров" стала выше конкуренция: "А ведь этого всегда хотят болельщики". Причем организаторы сделали все, чтобы эту конкуренцию усилить искусственно: ужесточили технический регламент, запретив, как в свое время в той же "Формуле-1", всякие электронные примочки – допустим, активный дифференциал. Таким образом, по замыслу Ричардса заводские "конюшни" должны лишиться преимущества перед частниками – тем же Kronos. "Формуле" нововведения не помогли, но, может, в ралли все будет иначе?
Пока же ничего не понятно. Единственный человек, кто хоть в чем-то уверен,– это Лоб. Перед стартом ралли Монте-Карло он рассказал, что полностью удовлетворен зимними тестами, что его нынешняя Xsara ничуть не хуже прошлогодней и он намерен всерьез побороться за третий титул чемпиона мира. Ну а основными его соперниками будут, как и в предыдущие годы, Гронхольм и Сольберг. В конце концов, они-то будут представлять заводские команды – Ford и Subaru. А с заводом за спиной, что бы там ни говорил Ричардс, все же надежнее.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings