Бывший Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (впоследствии ОАО "Москвич") был признан банкротом в 2006 году. Однако сейчас территория может получить еще один шанс на жизнь. В ближайшее время 150 га планируется задействовать под проект создания нового автокластера. Об этом информирует ТАСС со ссылкой на руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Олега Бочарова.
Сообщается также, что на данный момент стать участниками проекта пригласили три компании — "Рено Россия", "Альфа Автоматив Технолоджиз" и ЗИЛ (Завод имени Лихачева). Им обещаны налоговые преференции, что весьма выгодно для автопроизводителей, стремящихся увеличить степень локализации своих моделей и за счет этого улучшить позиции на российском рынке.
Стоит отметить, что столичные власти довольно быстро взялись за дело, если учесть, что антикризисная программа мэрии была обнародована Сергеем Собяниным только 10 февраля 2015 года. Одним из ее пунктов стало создание в московских промышленных зонах кластеров, в том числе и по выпуску комплектующих для автомобилей.
Сейчас из городского бюджета выделено 2 млрд рублей на реконструкцию 24-го корпуса бывшего завода "Москвич". В данном здании, предположительно, может разместиться "Альфа Автоматив Технолоджиз". Поступившее от властей предложение подтвердил генеральный директор ААТ Максим Кондратьев. Напомним, 51% компании владеет принадлежащее мэрии Москвы АМО "ЗИЛ", а оставшиеся 49% находятся в собственности японской корпорации IHI.
На данный момент ААТ производит на мощностях ЗИЛа порядка 150 автокомпонентов, при этом около 70% выпущенной продукции закупает российское представительство французской компании Renault — ЗАО "Рено Россия", организация, которая до 2014 года именовалась ОАО "Автофрамос". Производство компании находится на месте завода двигателей, который так и не был достроен АЗЛК. Неудивительно, что стать участником кластера предложено и "Рено Россия".
Как сообщает Олег Бочаров, резидентом может стать и Нанотехнологический центр композитов, который занят производством композитных кузовов автобусов на экспорт. Компания принадлежит холдингу "Композит", "Роснано" и DowAksa.
Напомним, что ранее площадку в Москве искала немецкая компания Mercedes-Benz. Руководство интересовалось мощностями ЗИЛа, однако Минпромторг предлагал иные объекты: в московском Бирюлево, Зеленограде и Татарстане, но от них немцы отказались.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Опять рабочие места Москве. А регионам как жить? Москвичи за копейки работать не пойдут, опять с областей понаедут. Москва же резиновая... да и пробок мало пока.)
Опять рабочие места Москве. А регионам как жить? Москвичи за копейки работать не пойдут, опять с областей понаедут. Москва же резиновая... да и пробок мало пока.)