Все импортируемые в РФ автомобили с начала 2017 года в обязательном порядке должны оборудоваться терминалами системы экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях. По причине отсутствия таких устройств на таможнях Дальнего Востока застряло более 60% от общего количества ввезённых из-за границы машин.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на начальника Дальневосточного таможенного управления Юрия Ладыгина, всего с начала текущего года было задержано 769 из 1 217 транспортных средств. На сегодняшний день по объёму ввоза машин на Дальний Восток лидером является Япония, «серебро» у Южной Кореи, на третьей строчке оказался Китай.
«С начала года оформлено 1 217 автомобилей, это значит что эти товарищи заплатили платежи и хотели бы их забрать, но забрали машины только 448, те, на которые были выписаны ПТС, — комментирует Юрий Ладыгин. — Остальные машины в ожидании. Они должны были предъявить нам свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), где есть отметка о том, что машина оборудована системой, либо СБКТС должен был быть оформлен до 31 декабря 2016 года».
На данный момент на складах таможни имеется достаточно места для хранения машин. Однако в дальнейшем (в случае, если решение не найдётся, и количество застрявших иномарок продолжит расти), у службы могут возникнуть проблемы. Юрий Ладыгин отметил, что пока неизвестно, что будет с ныне задержанными автомобилями. По-прежнему остаётся непонятным, как будут оборудоваться системой «ЭРА-Глонасс» те иномарки с пробегом, которые ввозятся в страну из-за рубежа.
Портал «Колёса.ру» в начале текущей недели попытался выяснить, как новые правила ввоза автомобилей на территорию России, действующие с начала 2017 года, отразились на подержанных автомобилях. Напомним, система «ЭРА-Глонасс» создана с целью сократить количество ДТП и минимизировать их последствия. Первым серийным легковым автомобилем с таким устройством стал российский седан Lada Vesta.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться