В «подвешенном» состоянии на таможенных складах в Приморском крае России и в Японии находится порядка 1 400 автомобилей. Проблема с ввозом в страну появилась после введения требования с 1 января 2017 года об обязательной установке устройств системы оперативного вызова экстренных служб в чрезвычайных ситуациях.
Нововведение касается пассажирских и грузовых транспортных средств, которые впервые выпускаются в обращение в России. В течение первого месяца после вступления нормы в силу почти 800 автомобилей были задержаны на складах таможенных пунктов Дальнего Востока из-за отсутствия терминалов системы «ЭРА-Глонасс».
Разобраться в проблеме по поручению главы правительства РФ Дмитрия Медведева обещал полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Глава региона Владимир Миклушевский принял у себя Валерия Каурова, представителя инициативной группы жителей Приморского края, которые выступают за временный мораторий на установку этой системы. Он рассказал о том, что «заложниками этой ситуации» является «широкий круг лиц, которые так или иначе вовлечены в автомобильный бизнес».
«Совершенно очевидно, что в техрегламенте Таможенного союза про это просто забыли. Правда, не все в Минпромторге с этим соглашаются, но мы их убедим, что они не правы, — заявил губернатор Приморья. — Более двух недель назад я обратился к полпреду президента в ДФО, вчера состоялся видео-селектор с [вице-премьером РФ – примечание редакции] Дмитрием Рогозиным и [полпредом президента РФ в ДФО, вице-премьером] Юрием Трутневым».
Редакция автомобильного онлайн-журнала «Колёса.ру» попыталась разобраться в проблеме ввоза подержанных машин в Россию без специальных устройств вызова экстренных аварийных служб.
Совсем недавно стало известно о том, что ЭРА-Глонасс предлагают интегрировать с системой «Платон». Ход этого проекта предположительно будет курировать коллегия Военно-промышленной комиссии России.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться